Стоянки в степных зонах Приуралья, Казахстана, южной сибири, в Хорезме, стоянка номер 6 в районе джанбаскала
Тимур
09.11.2021
Сеньоры вскоре собрали силы для борьбы. Они приманили предводителя восставших Гильома Каля в ловушку. Тот понадеялся на рыцарское слово, но сеньоры полагали, что не обязаны сдерживать обещание, данное простому человеку. Крестьяне, оставшиеся без предводителя, были разгромлены. Последовали жестокие расправы над побеждёнными. Восстание Уота Тайлера (1381 год) Вновь, как и во время Жакерии, причинами поражения восставших стали отсутствие дисциплины, наивная вера в доброго короля, слепое доверие к рыцарскому слову.
murza2007
09.11.2021
Расцвет Вавилона приходится на время правления шестого царя 1-й Вавилонской династии — Хаммурапи (1792—1750 гг. до н.э.), который был выдающимся государственным деятелем, умелым дипломатом, хорошим стратегом, законодателем и организатором. Заключив союз с Ларсой, он начал захват городов юга. Затем, с нового союзника — Мари, где правил Зимрилим, он разгромил сильное государство Эшнунну. Затем он разрывает договор с Мари и нападает на него. Он подчиняет его себе, а после восстания Зимлирима повторно нападает и уничтожает дворец правителя и стены города. На севере осталась ослабевшая Ассирия, крупнейшие города которой (Ашшур, Ниневия и другие) признали власть Вавилона.
Хаммурапи издал сборник законов, контролирующих почти все сферы жизни общества. Вот несколько статей из этого сборника:
Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил домовладельца, этот строитель должен быть казнен.
Если врач сделает свободному человек операцию и сделает ее неудачно, то ему надо отрубить кисть руки.
Если свободный человек укрывать раба, то его следует казнить.
Эти законы были высечены на больших базальтовых столбах, и эти столбы были выставлены в разных концах страны.
Во времена Хаммурапи наблюдается расширение посевных площадей. Роются новые каналы, особенно прославился грандиозный канал, названный Рекой Хаммурапи. Развивается в крупных масштабах и скотоводство. Появляется множество ремесленников. Вавилон занимается активной внешней и внутренней торговлей. Из Вавилона вывозили зерно, финики, масло, ремесленные изделия. Ввозили металлы, камень, дерево, рабов, предметы роскоши.
Вавилонское общество состояло из трех слоев населения. Свободный человек именовался авелум — "человек", или мар авелим — "сын человека". Это мог быть и крупный торговец, и мелкий ремесленник, и крестьянин. Это был слой свободных граждан. Зависимый человек назывался мушкенум — "склоняющийся ниц". Это были люди, работающие на царской земле и обладавшие ограниченными гражданскими правами. Хотя они могли иметь рабов, личное имущество, и их права защищались в суде. Низший слой вавилонского общества составляли рабы — вардум. Это были военнопленные, люди, попавшие в долговое рабство, обращенные в рабство за какие-то преступления. Однако рабы могли иметь некоторое имущество. Рабовладелец, имевший детей от рабыни, мог включить их в число своих наследников.
Вавилонский воин
Во главе государства стоял царь, который обладал неограниченной властью. В его руках находилось около 30—50 процентов всех земель. Эти земли он иногда сдавал в аренду. Волю царя и исполнение царских законов выполнял царский суд. Финансово-податное ведомство занималось сбором налогов, которые взимались серебром и натурой с урожая, скота, продуктов ремесла. Царская власть опиралась на армию, формировавшуюся из отрядов тяжело- и легковооруженных воинов — редум и баирум. Воины получали за службу земельные наделы, иногда с садом, домом, скотом. За это воин должен был исправно нести службу. Огромный бюрократический аппарат, который контролировал царь, исполнял воля царя на местах. При этом царские чиновники — шакканакку вступали в тесный контакт с представителями местной администрации: общинными советами и старостами общин — рабианум. Главным богом Вавилонского царства был объявлен местный бог города Вавилона — Мардук, который стал считаться верховным богом, творцом людей и животных.
Обострение внутренних противоречий, массовое разорение крестьян, воинов, внешнеполитические трудности стали сказываться уже в правление сына Хаммурапи — Самсу-илуны (1749—1712 гг. до н.э.). На юге вавилонян теснят эламиты, которые захватывают шумерские города. Отпадает Исин, где царь Илумаилу основал новую династию. На северо-западе появляется новое государство — Митанни, которое отрезает Вавилонию от основных торговых путей, ведущих в Малую Азию и на Средиземноморское побережье. На территорию царства проникают воинственные племена касситов. И, наконец, дерзкий поход хеттов в Вавилонию в 1595 году до н.э., завершившийся захватом и разорением самого Вавилона, кладет конец правлению 1-й Вавилонской династии и завершает трехсотлетний Старовавилонский период.