Рабство в Древнем Риме достигало огромных масштабов. Сложно найти другое древнее государство, где роль рабовладения была бы такой важной. Источниками пополнения численности рабов были в основном завоевания, которые римляне часто проводили на иноземных территориях, покоренные народы обращались в рабство. Варвары, совершавшие набеги на земли Римской империи, также становились рабами. Для римлян сам раб и означал чужестранца, содержавшегося в неволе, хотя некоторое время существовала возможность обращения в раба и гражданина Рима. Невыплата долга могла обернуться для римлянина обращением в раба, но эта традиция прекратилась в 4 веке до н.э., когда официально возможность превращения гражданина империи в раба была отменена. Отношение к рабам менялось с течением времени. Первоначально рабы фактически были приравнены к вещам своего хозяина, который мог распоряжаться ими на свое усмотрение, мог уморить их голодом, не лечить. Такое отношение и фактически невозможность еще худшего для себя существования вынуждали рабов устраивать воостания против действующей власти, самым масштабным из которых было восстание под руководством раба-гладиатора Спартака. Положение рабов постепенно улучшалось, ряд постановлений императора Константина (306-337 года н.э.) улучшил их положение. Хозяин более не мог убить раба безнаказанно, ведь убийство раба было приравнено к убийству свободного челвека с соответствующим наказанием. Рабы были задействованы во многих сферах жизни: они трудились на земле, обслуживали дома хозяев, где готовили и убирали, рабы развлекали - гладиторы погибали в боях, что было обыденным делом.
Anna389
14.11.2021
Высокомерие затмило разум Навуходоносора. Было решено воздвигнуть его громадное подобие (как Правителя Земли) на поле Деире, и от всех людей потребовали склониться пред ним в покорном почтении! Если люди смогут воспринять его как бога, тогда они обязательно будут повиноваться ему еще больше. Тем не менее, среди народа находились три еврея, отказавшиеся пасть на колени. Их религиозные убеждения не принимались в расчет. Хватит того, что они открыто не повиновались императору Навуходоносору. Огромная печь была раскалена всемеро – насколько возможно, и в нее бросили троих слуг Бога. Те, которые бросали их, умерли, вдохнув пламя. Навуходоносор и его вельможи, вглядываясь в печь, увидели всех троих нетронутыми и рядом с ними еще одного, похожего на Сына Божьего. Навуходоносор воздал честь Богу евреев и приказал всем людям кланяться Ему. Хотя Божьи люди сегодня могут быть подвержены огненным испытаниям, их, очевидно, не будут сжигать буквально в печи. Как бы там ни было, Божья сила поддерживать их сердца во всякой скорби.
Затем случилось так, что Навуходоносор потерял рассудок и наподобие животного ел траву (семь лет) , после чего его рассудок вернулся к нему и он воздал хвалу Богу.
Потом был пир Валтасара, рукописание на стене и падение Вавилона, когда царство медов и персов, представленное серебром истукана и медведем в видении Даниила, захватило владения, над которыми в свое время господствовал Вавилон. Войско Кира повернуло Евфрат в сторону, проникло руслом реки и захватило город, казавшийся неприступным. Вавилон – символическое название, данное в Откровении большой церковной системе. Ее падение, согласно описанию, произошло по той причине, что высохла символическая река Евфрат, чтобы приготовить путь Царям с востока – Царственному Священству, для которого Христос является Главой. Река символизирует людей и богатств
Obukhov-Buriko
14.11.2021
К концу XVI в. , в то время, когда в Европе начали складываться сильные централизованные государства, в обширной и многоплемённой Османской империи внутренние экономические и политические связи не только не укреплялись, но, наоборот, стали ослабевать. Антифеодальные движения крестьянства и борьба нетурецких народов за своё освобождение отражали непримиримые внутренние противоречия, преодолеть которые султанская власть была не в состоянии. Консолидации империи мешало также то обстоятельство, что центральная область империи — отсталая в экономическом отношении Анатолия — не стала и не могла стать для покорённых народов центром экономического и политического притяжения.
По мере развития товарно-денежных отношений увеличивалась заинтересованность феодалов в повышении доходности своих военно-ленных владений. Они стали самовольно превращать эти условные владения в свою собственность. Военные ленники начали уклоняться от обязанности содержать для султана отряды и от участия в военных походах, стали присваивать доходы от ленных владений. Одновременно с этим началась борьба между отдельными феодальными группировками за обладание землёй, за её концентрацию. Как писал современник, «между ними есть люди, имеющие по 20—30 и даже по 40—50 зеаметов и тимаров, плоды которых они пожирают» . Это привело к тому, что государственная собственность на землю стала ослабевать и постепенно утрачивать своё значение, а военно-ленная система — разлагаться. Усиливался феодальный сепаратизм В конце XVI в появились несомненные признаки ослабления султанской власти.
Расточительность султанов и их придворных требовала огромных средств. Значительную долю государственных доходов поглощал непрерывно растущий бюрократический военно-административный и финансовый аппарат государства в центре и в провинциях. Очень большая часть средств тратилась на содержание армии янычар, численность которых возрастала по мере того, как разлагалось и сокращалось феодальное ополчение, поставлявшееся ленниками. Численность янычарского войска увеличивалась еще и потому, что султану нужна была военная сила для подавления растущей борьбы турецких и нетурецких народных масс против феодального и национального гнета. Янычарская армия в начале XVII в превышала 90 тыс человек.
Государственная власть, стремясь увеличить доходы казны, стала из года в год повышать старые и вводить новые налоги. Налог джизья, в начале XVI в равный 20—25 акче с человека, к началу XVII в достиг 140 акче, а чрезвычайно злоупотреблявшие своими полномочиями сборщики налогов доводили его иногда до 400—500 акче. Возросли также феодальные поборы, взимавшиеся землевладельцами.
Вместе с тем казначейство стало отдавать право сбора налогов с государственных земель откупщикам. Так появилась и начала усиливаться новая категория земельных владельцев — откупщики, превращавшиеся фактически в феодальных собственников целых областей.
В качестве откупщиков часто выступали придворные и провинциальные сановники. Большое количество государственных земель через посредство откупов попало в руки янычар и сипахиев.
В этот же период завоевательная политика Османской империи наталкивалась на всё более серьёзные препятствия.
Сильное и всё возраставшее сопротивление этой политике оказывали Россия, Австрия, Польша и на Средиземном море — Испания.
При преемнике Сулеймана Кануни — Селиме II (1566—1574) был предпринят поход на Астрахань (1569 г.) . Но это мероприятие, потребовавшее значительных затрат, не принесло успеха: турецкая армия потерпела поражение и была вынуждена отступить.
В 1571 г. соединённый флот Испании и Венеции нанёс в заливе Лепанто сокрушительное поражение турецкому флоту. Неудача астраханского похода и поражение при Лепанто свидетельствовали о начавшемся военном ослаблении империи.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать доклад на тему рабство в древнем риме.за ответ 62
Рабы были задействованы во многих сферах жизни: они трудились на земле, обслуживали дома хозяев, где готовили и убирали, рабы развлекали - гладиторы погибали в боях, что было обыденным делом.