Объяснение:Семилетняя война 1756-1763 гг.
Семилетняя война 1756 - 1763 гг. началась в силу столкновения интересов двух групп государств. С одной стороны России, Австрии и Франции, с другой – Пруссии, Великобритании (в унии с Ганновером) и Португалии. Каждая из стран – участниц конфликта преследовала собственные цели. В частности для России важно было усилить влияние на западе.
Столкновение флотов Франции и Англии, произошедшее у Балеарских островов 19 мая 1756 года положило начало этой войне. Победу одержала Франция. Сухопутные действия начались только 28 августа. Войска Фридриха 2 вторглись в пределы Саксонии и довольно скоро осадили Прагу. Французские войска оккупировали Ганновер.
В 1757 году в войну вступила Россия. Несмотря на тяжелейшие потери, русские войска одержали победу в битве при Гросс-Егерсдорфе и открыли путь в Восточную Пруссию. Однако Апраксин, узнав о том, что императрица Елизавета Петровна больна начал отвод войск к границе, предполагая, что трон скоро займет Петр Федорович, ее наследник. Апраксин за подобные действия, названные изменой, был отдан под суд. Его место командующего занял Фремор. Территория Восточной Пруссии была присоединена к России в 1758 году.
Вот дальнейшие события Семилетней войны кратко. Благодаря успешным действиям войск России и Австрии в ходе Кунерсдорфского сражения значение всех одержанных Фридрихом в 1757 году побед было сведено к нулю. В 1761 г. Пруссия находилась на грани полного поражения. Однако после смерти Елизаветы в 1762 г. и прихода к власти Петра 3 все кардинально изменилось. Новый император был сторонником сближения с Пруссией. В 1762 г. начались переговоры о мире. Парижский мирный договор был заключен 30 января 1763 года. Именно эта дата считается временем окончания Семилетней войны.
Следует отметить, что Россия, за исключением опыта военных действий, в ходе этого конфликта не приобрела ничего. Австрия – утратила права на Силезию, а так же, графство Гальц. Франция – потеряла всю Канаду и основную часть заморских владений. В очередной раз изменилось соотношение сил в Европе.
Вели́кая депре́ссия (англ. Great Depression) — мировой экономический кризис, начавшийся 24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжавшийся до 1939 года (наиболее остро с 1929 по 1933 год)[3]. 1930-е годы в целом считаются периодом Великой депрессии.
Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию, но ощущалась и в других государствах. В наибольшей степени пострадали промышленные города, в ряде стран практически прекратилось строительство. Из-за сокращения спроса, цены на сельскохозяйственную продукцию упали на 40—60 %.
Хотя меры правительства и возымели некоторое действие, экономические неурядицы продолжались вплоть до 1941 г. Мобилизация мужчин на фронт и массированное финансирование военных заказов выходу американской экономики из Великой депрессии. Валовой национальный продукт за годы войны вырос вдвое, с 99,7 миллиарда долларов в 1939 г. до 210,1 миллиарда долларов в 1944 г. Безработица сократилась от 14 % в 1940 г. до менее 2 % в 1943 г. Миллионы студентов бросили учёбу, фермеры — малодоходные предприятия, бывшие домохозяйки устроились на работу, чтобы восполнить недостаток рабочих рук 12 миллионов мужчин, призванных на войну. Ещё в 1946 г. федеральное правительство продолжало тратить на свои заказы 30 % национального дохода, и это обусловило продолжение экономического бума.
В 1929 г. правительство тратило лишь 3 % национального дохода. В течение 1933—1939 гг. расходы правительства утроились, но государственный долг увеличился мало по сравнению с периодом, когда к 1944 г. из-за военных расходов он вырос до уровня 40 % валового национального продукта. В то же время из-за полной занятости и высокой заработной платы разница в уровне доходов бедных и богатых американцев существенно сократилась.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое значение придавала советская власть ликвидации неграмотности?
советская власть придавала "ликвидации неграмотности" огромное значение.
ликвидация неграмотности началась с первых же месяцев советской власти.
была проделана огромная работа по созданию новой системы школьного образования, было увеличено количество школ, была пересмотрена система учебного процесса.
как говогил в. и. ленин: "неграмотный человек стоит вне политики"