2.если говорить о 17веке, то казаки имели в том, что они были первоначально свободными. совершали «походы за зипунами»(за продовольствием), совершали грабежи. они держали в страхе крымское ханство, и турцию на их южных территориях. правительство не раз прибегало к их .
в 1650-1670гг положение на дону изменилось из-за того, что правительство требовало выдачу беглых крестьян, на что казаки говорили: "с дону выхода нет". после отказа казаков алексей михайлович приказал прекратить подачу продовольствия и боеприпасов казакам. ну и дальше начались восстания во главе с василием усом(1666-1667гг).
3.
1)дворянство: дворяне освобождались от податей и налогов, телесных наказаний, и службы и главное иметь крепостных крестиян
2) духовенство имело право владеть землей и крестьянами, имело свое , было освобождено от налогов
3) мещанство занимались городскими промыслами и мелкой торговлей, имели свое , платили налоги и несли рекрутскую повинность, могли наказываться телесно.
4) государственные крестьяне государство предоставляло им значительные земельные наделы, за которые они не только платили подати и сборы, но и должны были нести феодальные повинности в виде денежного оброка. положение государственных крестьян было лучше помещичьих. они принадлежали казне и официально считались “свободными сельскими обывателями”;
5)казачество — привилегированное военное сословие казак должен был иметь строевую лошадь, обмундирование и холодное оружие.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие признаки у первобытного стада , и какие у родовой общины
Слово «община» позднего происхождения. Оно возникло путем точного перевода аналогичных иностранных понятий. Русские же крестьяне говорили «мир» или «общество» .
Основы существования общины (во всех ее разнообразных видах — вервь, задруга, печище и др. ) лежали в «самом духе народа, в складе русского ума, который не любит и не понимает жизни вне общины и даже в своей кровной семье хочет видеть общину, товарищество» , — писал видный исследователь русской общины И. Н. Миклашевский. Народное сознание выработало бесчисленное количество пословиц, так или иначе связанных с общиной (миром) , которые отражали господствующее значение ее в жизни и судьбах народа. «Никакой мирянин от мира не прочь, от мира прочь не мирянин» , «Миром все снесем» , «Мирская слава сильна» , «Мир, община столбом стоит» , «Мира не перетянешь, мир за себя постоит» , «На мир и суда нет» , «На мир ничего не сменяют» , «В миру виноватого нет» , «Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось» .