(в скобках слова в которых я не уверена, но есть и слова в скобках)
2 ФОТКА
Вопросы и задания
1. Развитие культуры и науки
( возрождение)
2. появление идей гуманистов,
подъём общественной мысли и борьба против католической
( реформация)
II
консилиум - общественно - экономическая формация, основанная на (численной собственности ) на средства производства и эксплуатации наёмного труда (капиталом)
1. наличие у предприимчивых людей больших денег
2. возможность покупать и продавать землю и труд людей
1 ФОТКА
б) укрепилась светская власть
в) создались условия для развития нац. государств
V
Французское Просвещение, в отличии от (английского), характер беспощадной критики церкви, старинных обычаев и ( абсолютной) монархии
было сложно но я справилась.
Реформы проводились в интересах господствующего класса дворян и лишь немного правительство шло на уступки буржуазии.
Самая важная реформа была военная: введён новый порядок военного набора, рекруты должны были служить пожизненно, увеличена численность армии и офицеров, основана Военная академия.
Финансовая и экономическая: введён всеобщий подоходный налог и для дворян, и для церкви; уничтожены многие внутренние торговые пошлины; пошлины, которыми облагалась внешняя торговля, были увеличены; принцип меркантилизма (высокие пошлины на импортные промышленные товары и низкие - на импортное сырьё); освобождение новых промышленных предприятий от уплаты налогов на срок до 10 лет.
Реформа образования: светское низшее и среднее общее образование; университет в Вене был реорганизован и получил светский характер; созданы технические и ремесленные школы; Горная академия; Торговая академия; специальные технические и сельскохозяйственные училища; принудительное введение немецкого языка в качестве единого государственного языка.
Судебная реформа: судебные функции были объявлены исключительной прерогативой государства; были разработаны новые уголовный и гражданский кодексы; отменены судебные пытки; ограничено применение смертной казни.
Религиозная реформа: закрыты монастыри; проведена частичная секуляризация церковных земель; иезуиты изгнаны из австрийских владений; протестантские общины получили свободу религиозного культа; использование церковью своих доходов было поставлено под контроль чиновников.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1)каким вам представляется масштаб личности николая ii? какую роль в государственных делах сыграл он на фоне событий, развернувшихся в россии в начале xx века, и что он мог бы сделать для россии, оставшись императором? 2) сделайте вывод о том, как менялись политические настроения в стране в 1907 – 1912 го- дах. что представляли собой «два большинства» в iii государствен- ной думе, с которых проходили правительственные решения? 3)в первой лекции пользуясь текстом главы 1.4. и таблицей на стр. 42, докажите, что в начале xx в. человечество оказалось перед угрозой мировой войны 4)как вы думаете, почему в январе 1905 г. войска беспрекословно выполнили приказ и расправились с демонстрантами в столице, а в феврале 1917 г. перешли на сторону народа? 5)определите, когда и при каких обстоятельствах могло быть на- писано следующее письмо: «товарищи красноармейцы, перебейте своих комиссаров, а мы убьем своих офицеров и вместе создадим на- стоящую советскую власть»