каждое общество, желая своего продолжения, находит в своей примеры, личности и возводит их деяния в ряд своих высоких ценностей, объявляет их образцами, которые следует знать, которым следует подражать, на которых следует воспитывать. россии имеет великое множество таких примеров в разных сферах общественной, военной, научной, культурной жизни. особое место занимают почитание духовных ценностей православия. и здесь, конечно, мы ведем речь, в первую очередь, о святых.
владимир иванович даль в своем словаре определяет понятие «святой», как «духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественный, святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом». действительно, когда мы говорим о чем-то, что это святое, и употребляем это определение вне православной церкви, мы все равно понимаем под этим толкованием (и подчеркиваем) обладание божественной благодатью, заветность, истинность, величие и важность. то есть, мы ориентируемся в этом определении на сферу духовную, на сферу идеальную.
bykotatyana
17.06.2020
По свидетельствам источников половцы были прекрасными степными наездниками и имели свой военный строй. главным занятием половцев было скотоводство (разведение рогатого скота, коней, овец, верблюдов) , вследствие чего они кочевали с одного места на другое. тем не менее, они имели и постоянные летние и зимние стойбища. поначалу половцы вели так называемое таборное кочевание, впоследствии (с конца xi века) сменившееся другим типом кочевья, когда за , куренями и аилами закреплялись определённые участки земли под пастбища. природа половецких степей немало способствовала развитию и процветанию кочевого скотоводства. с другой стороны, положение кочевников было довольно трудным в холодные зимы. золото и серебро они добывали грабежом и торговлей. есть версия, что городов половцы не строили, хотя в их землях упоминаются города шарукань, сугров, чешуев, заложенные именно половцами. кроме того, шарукань (ныне город харьков) был столицей западных половцев. есть версия, что продолжительное время половцы владели тмутараканью (по другой версии в это время она принадлежала византии) . вероятно, им платили дань греческие крымские колонии в половецком обществе существовала небольшая прослойка ремесленников. половецкие ханы вели роскошную жизнь. главной пищей простых кочевников были мясо, молоко и просо, любимым напитком — кумыс. одежду половцы шили по собственным степным образцам. повседневной одеждой половцам служили рубахи, кафтаны и кожаные штаны. делами, по сообщениям плано карпини и рубрука, обычно занимались женщины. положение женщин у половцев было достаточно высоким. нормы поведения половцев регулировались «обычным правом» . важное место в системе обычаев половцев занимала кровная месть. как то так хватит? !
stolle16
17.06.2020
Источник: ивонин ю. е., ивонина л. и. властители судеб европы: императоры, короли, министры xvi – xviii вв. – смоленск: русич, 2004. с.404–426.лик этот, исполненный в лучших классических традициях, принадлежит самому знаменитому из всех французских королей династии бурбонов людовику xiv. не имевшее в европе прецедентов по своей длительности личное правление этого монарха — 54 года (1661—1715) — вошло в как классический образец абсолютной власти, как эпоха небывалого до того расцвета во всех областях культуры и духовной жизни, подготовившего почву для появления французского просвещение и, наконец, как эпоха гегемонии франции в европе. поэтому неудивительно, что вторая половина xvii – начало xviii в. во франции получила название «золотого века», самого монарха нарекли «король-солнце». о людовике xiv и его времени за рубежом написано огромное количество книг научного и популярного характера.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите доклад на тему "духовные ценности. подвижники и святые".
каждое общество, желая своего продолжения, находит в своей примеры, личности и возводит их деяния в ряд своих высоких ценностей, объявляет их образцами, которые следует знать, которым следует подражать, на которых следует воспитывать. россии имеет великое множество таких примеров в разных сферах общественной, военной, научной, культурной жизни. особое место занимают почитание духовных ценностей православия. и здесь, конечно, мы ведем речь, в первую очередь, о святых.
владимир иванович даль в своем словаре определяет понятие «святой», как «духовно и нравственно непорочный, чистый, совершенный; все, что относится к божеству, к истинам веры, предмет высшего почитания, поклонения нашего, духовный, божественный, святым зовут вообще все заветное, дорогое, связанное с истиною и с благом». действительно, когда мы говорим о чем-то, что это святое, и употребляем это определение вне православной церкви, мы все равно понимаем под этим толкованием (и подчеркиваем) обладание божественной благодатью, заветность, истинность, величие и важность. то есть, мы ориентируемся в этом определении на сферу духовную, на сферу идеальную.