Культура Шумеру - одна з найбільш яскравих культур Дворіччя, що розвивалася в кінці IV та в III тисячоліттях до н. е., коли вона досягла дуже значного розквіту. Це час зміцнення економіки Шумеру в політичному житті. Розвиваються іригаційне землеробство та скотарство, бурхливо розквітають різні ремесла, продукція яких, завдяки широко розвиненому міжплемінному обміну, поширюється далеко за межі Дворіччя. Встановлюються зв'язки з долиною Інду і, ймовірно, з Єгиптом. У громадах Дворіччя відбувається швидке майнове та суспільне розшарування в зв'язку з тим, що військовополонених вже не вбивають, а перетворюють на рабів, тобто виникає застосування рабської праці.
До початку IV тисячоліття до н. е. шумери, пройшовши щабель неоліту, вступили в період мідної доби. Вони жили родовим ладом, займалися землеробством та скотарством, хоча полювання і рибальство ще грали у них істотну роль. Поступово розвивалися гончарне, ткацьке та ливарне ремесло.
Объяснение:
Объяснение:Случайно или нет наступление миллениума хронологически совпало с глубоким поворотом, который происходит в мире в последние 20-30 лет. Я имею в виду стремительно происходящие глубокие перемены во всем укладе жизни человечества, связанные с формированием того, что принято называть постиндустриальным обществом. Напомню некоторые его основные черты.
Это изменение экономической структуры общества: снижается удельный вес материального производства и возрастает доля вторичного и третичного секторов. Это постоянное обновление и быстрое внедрение передовых технологий, увеличение выпуска наукоемкой продукции. Это бурное развитие информатики и телекоммуникаций. Это первостепенное внимание к менеджменту, совершенствованию системы организации и управления всеми отраслями жизнедеятельности общества. Это, наконец, лидерство человека. Именно человек, высокий уровень его образования, профессиональной подготовки, деловой и общественной активности становятся главной движущей силой развития, движения вперед.
Становление нового типа общества происходит достаточно долго, чтобы внимательные политики, государственные деятели, ученые, наконец думающие люди отметили два момента этого процесса, вызывающих озабоченность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как сложились основные направления в исламе-сунниты и шииты?
Сунниты считают праведными всех четырех халифов, правивших после Мухаммада: Абу Бакра, Омара, Османа и Али.
Шииты же признают только трех. Главное отличие шиитов от суннитов и хариджитов состоит в представлении об имаме как носителе «божественной субстанции» . Согласно доктрине шиизма право на имамат не может принадлежать никому, кроме потомков Али и Фатимы — Алидов (поскольку только по этой линии есть потомки Мухаммада) . Шииты верят, что имамы непогрешимы во всех делах, актах, принципах и вере.
И ещё одно принципиальное отличие: шииты в случаи опасности могут скрывать своё вероисповедание, сунниты же - нет.
Хариджиты признавали законными первых двух халифов — Абу Бакра и Омара, не признавали Османа, а Али, по их мнению, был законным халифом только до тех пор, пока не вступил в переговоры с Муавией. Вот, собственно, их самые главные различия.