Мета: сформувати уявлення учнів про життя в Іспанії різних верств населення; створити умови для розуміння причин повстання комунерос та національно-визвольної війни у Нідерландах; розглянути розвиток Іспанської держави, перебіг подій та результати національно-визвольної війни у Нідерландах; встановити зв'язок між Великими географічними відкриттями та створенням іспанської колоніальної імперії; охарактеризувати становище католицької церкви в Іспанії; розвивати вміння порівнювати національно-визвольну війну у Нідерландах та Селянську війну у Німеччині та висловлювати власну думку про вигнання маврів з Іспанії.
Основні поняття та назви: гранд, ідальго, Ескоріал, комунерос, кортеси, «низові землі» — Нідерланди, консисторії, національно-визвольна боротьба, тези, алькабала, статхаудер, Об'єднані провінції Нідерландів, Голландія.
Основні дати та події: XVI ст. — «століття Іспанії», 1520—1521 рр. — повстання комунерос у Кастилії, 1571 р. — битва біля мису Лепанто, 1566 р. — повстання іконоборців, 1579 р. — Утрехтська унія, 1581 р. — приєднання Португалії до Іспанії, 1640 р. — незалежність Португалії.
Історичні постаті: Карл V, Філіпп II, Вільгельм Оранський, герцог Фернандо Альба.
Объяснение:
Вроде правильно
Объяснение:
Холодная война[7] — глобальное геополитическое, военное, экономическое и идеологическое противостояние в период с 1946 года до конца 1980-х между двумя блоками государств, центром одного из которых был СССР, а другого — США[2][4][5]. Эта конфронтация не была войной в международно-правовом смысле. Одной из главных составляющих конфронтации была идеологическая борьба — то есть борьба СССР и США за доминирующее положение в мировом общественном мнении.
Внутренняя логика противостояния требовала от сторон участия в конфликтах и вмешательства в развитие событий в любой части мира. Усилия США и СССР направлялись, прежде всего, на доминирование в политической сфере. США и СССР создали свои сферы влияния, закрепив их военно-политическими блоками — НАТО и ОВД. Хотя Соединённые Штаты и СССР не вступали официально в непосредственное военное столкновение, их соперничество за влияние приводило к вспышкам локальных вооружённых конфликтов в различных частях третьего мира, протекавших обычно как опосредованные войны между двумя сверхдержавами[2].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чему учили детей в школе древнего египта?
С рождения дети египтян бегали голышом. Мальчики носили ожерелье на шее, девочки – гребень в волосах и поясок. Мальчику перед школой давали набедренную повязку. Повзрослевшие девочки одевали платьица. Но девочки, вероятно, никогда не посещали школу – они довольствовались домашним обучением. Мальчики же учились порядка 12 лет.
Ребенок, прежде всего, учился читать, писать и считать. Папирус был слишком дорог, чтобы давать школьникам, поэтому практиковались дети на полированных пластинках известняка, разграфленного в линейку или в клетку. Затем повзрослевшему ученику доверяли чистый папирус, на котором он кисточкой красными и черными чернилами переписывал из “учебника” какие-либо религиозные тексты. Заглавие и начальные строчки текста писали красными чернилами, остальной текст - черными. Каждый писец обучался и рисованию, поэтому он рисовал и рисунки на папирусе. При этих школах были библиотеки, где хранились древние тексты: религиозные, назидательные и литературные произведения.
При обучении египетских чиновников уделялось много внимания заучиванию различных священных текстов.
На поздних ступенях образования уделяли много внимания изучению наукам.
Будущие чиновники должны были разбираться в строительстве, изготовлении различных технических устройств и даже в военном далее.
Чиновник должен был знать все, что ему может пригодиться в работе.