viktorovna_Imamaevich679
?>

Основные признаки марксизма основные черты коммунистического общества, как этого достичь

История

Ответы

diannaevaaa
Этапы развития философии марксизма

Становление К. Маркса и Ф. Энгельса как мыслителей происходило под влиянием немецкой классической философии. Основными источниками синтеза, давшего миру подлинную философию – диалектический материализм – стали гуманистический материализм Л. Фейербаха и диалектика Г. Гегеля. Философия К. Маркса формировалась на протяжении всей его жизни и сложилась к 1848 году. Далее, до 1859, был уже процесс осмысления и разработки экономической теории.

В 1844 году К. Маркс в «Экономическо-философских рукописях» изложил концепцию отчуждения. Маркс выделил разные стороны отчуждения труда: отчуждение от рабочего его человеческой сущности, опредмечивание труда, отчуждение между людьми. Чем больше трудится наемный рабочий, тем интенсивнее над ним власть капитала. То есть, отчужденный труд отображает зависимость человека, тем самым делая его неполным и «частичным» существом. Откуда шел вывод о необходимости революционной ликвидации отчуждения, ликвидации частной собственности и создания коммунистического общества – образа общества подлинно человеческих взаимоотношений. Чтобы каждый мог развивать собственные и свободно трудиться, чтобы каждый смог стать универсальным существом.

В 1845 году в «Тезисах о Фейербахе» К. Маркс подверг критике созерцательный характер материализма предшественников. Маркс выделил роль практики как основы познания и сформулировал принцип единства теории и практики. Один из его аспектов – материалистическое понимание истории – был разработан вместе с Ф. Энгельсом в работе «Манифест Коммунистической партии».

Основные постулаты философии марксизма

«Капитал» — главный труд К. Маркса, написанный на основе диалектико-материалистического подхода, впервые был опубликован в 1867 году.

Основные идеи и постулаты марксистской философии можно собрать в три группы:

1 группа: Соединение диалектики и материализма. Органическое единение диалектики с материализмом снабжают мышление умением и переделывать мир в созвучии с объективными закономерностями, а также с тенденциями его развития.

2 группа: Диалектико-материалистическое понимание истории. Важнейшая концепция: общественное бытие определяет общественное сознание, как и общественное сознание оказывает обратное действие на породившее его же общественное бытие. Материальная жизнь общества или общественное бытие складывается из производства материальных и духовных благ при непосредственном существовании человека, не связанного с производством (семья, быт) и процессом взаимодействия природы и общества. То есть, определяемый элемент имеет явное влияние на определяющий элемент, и наоборот.

3 группа: Новое понимание социальной роли философии. Были сформулированы принципы понимания задач новой философии, которая должна изменить мир, а не различным образом лишь объяснять его.
Станиславович ыфвыв
«Повесть временных лет» сообщает, что в 964 году Святослав «пошёл на Оку реку и на Волгу, и встретил вятичей» . Традиционно в этом сообщении видят указание на покорение бывших хазарских данников вятичей. А. Н. Сахаров, однако, отмечает [15], что о покорении в летописи речи не идёт, вполне возможно, что Святослав не стал тратить силы на вятичей, поскольку главной его целью была Хазария.
В 965 по данным «Повести временных лет» Святослав атаковал Хазарский каганат:
...
Современник событий Ибн-Хаукаль относит поход на более позднее время и сообщает также о войне с Волжской Булгарией, известия о которой не подтверждено другими источниками
...
А. П. Новосельцев предполагает [17], что поскольку Волжская Булгария была враждебна каганату и не найдено никаких археологических подтверждений её разорения в 960-е, войны Святослава с ней не было: Ибн-Хаукаль просто перепутал её с Болгарией на Дунае. О войне Святослава в дунайской Болгарии Ибн-Хаукаль упоминает под походом в Рум (Византию) .
...
Разгромив армии обоих государств и разорив их города, Святослав разбил ясов и касогов, взял и разрушил Семендер (в Дагестане) . Точная хронология похода (или походов) не установлена. По одной версии Святослав вначале взял Саркел на Дону (в 965), затем двинулся на восток, и в 968 или 969 покорил Итиль. М. И. Артамонов считал, что русское войско двигалось вниз по Волге и взятие Итиля предшествовало взятию Саркела. М. В. Левченко и В. Т. Пашуто помещали войну с ясами и касогами между взятиями Итиля и Саркела, А. Н. Сахаров предположил, что воевать с ними Святослав мог только взяв оба города, полностью разгромив каганат и обезопасив себя от удара в тыл. Г. В. Вернадский, Т. М. Калинина и А. П. Новосельцев считали, что походов было два: в Приазовье на Саркел и Тмутаракань (в 965), затем в Поволжье (в том числе Итиль) и Дагестан в 968—969.
Святослав не только сокрушил Хазарский каганат, но и пытался закрепить завоёванные территории за собой. На месте Саркела появлется русское поселение Белая Вежа, Тмутаракань переходит под власть Киева, есть сведения о том, что русские отряды находились в Итиле и Семендере до 990-х, хотя их статус не ясен.
Под 966 годом, уже после разгрома хазар, в «Повести временных лет» сообщается о победе над вятичами и возложении на них дани.
Византийские источники хранят молчание о событиях на Руси. Византия была заинтересована в сокрушении Хазарии, а союзнические отношения с киевским князем подтверждает участие русских отрядов в военной экспедиции Никифора Фоки на Крит.
...
Завоевание Болгарского царства. 968—969 годы
В 967 году между Византией и Болгарским царством разгорелся конфликт, причину которого источники излагают по разному
Византия хотела сокрушить Болгарское царство чужими руками, а заодно ослабить Киевскую Русь, которая после победы над Хазарией могла обратить свой взгляд на крымские владения Византии. [18]
Калокир договорился со Святославом об антиболгарском союзе, но вместе с тем попросил ему отнять у Никифора Фоки византийский престол. За это, по версии византийских хронистов Иоанна Скилицы и Льва Диакона, Калокир пообещал «великие, бесчисленные сокровища из казны государственной» и право на все завоёванные болгарские земли.
В 968 году Святослав вторгся в Болгарию и после войны с болгарами обосновался в устье Дуная, в Переяславце, куда к нему была выслана «дань с греков». [19] В этот период отношения Руси с Византией были скорее всего дружественными, так как итальянский посол Лиутпранд в июле 968 года видел русские корабли в составе византийского флота.
К 968—969 гг. относится нападение на Киев печенегов. Историки А. П. Новосельцев и Т. М. Калинина предполагают, что печенегов на Русь натравили хазары, а в ответ Святослав организовал второй поход против них, в ходе которого и был захвачен Итиль, а каганат окончательно разгромлен. [17] Святослав с конной дружиной возвратился на защиту столицы и отогнал печенегов в степь...
Mexx9050

Вели́кий шёлковый путь — караванная дорога, связывавшая Восточную Азию со Средиземноморьем в древности и в Средние века. В первую очередь использовался для вывоза шёлка из Китая, с чем и связано его название. Путь был проложен во II веке до н. э., вёл из Сианя через Ланьчжоу в Дуньхуан, где раздваивался: северная дорога проходила через Турфан, далее пересекала Памир и шла в Фергану и казахские степи, южная — мимо озера Лоб-Нор по южной окраине пустыни Такла-Макан через Яркенд и Памир (в южной части) вела в Бактрию, а оттуда — в Парфию, Индию и на Ближний Восток вплоть до Средиземного моря. Термин введён немецким географом Фердинандом фон Рихтгофеном в 1877 году.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Основные признаки марксизма основные черты коммунистического общества, как этого достичь
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Федор_Рауф1592
artmasterstyle
Doronin755
si0000
Guskov
Алексеевич620
Стандарт сөзінің мағынасы?​
rendikalogistic
ivanrancev
Ляпунов_Владмирович
Надежда-Андрей930
varvara-kulkova
veronikagrabovskaya
iraimironova
rechkai64
Yelena Kotova