Васильевна Владимирович
?>

Втечение часа.контурная карта, не могу разобраться.

История

Ответы

vladimir152

в древней греции в 4-м в. до н. э. существовала удивительная школа, где собирались лучшие умы, для того чтобы обсудить важные проблемы: как устроена природа? каким должен быть человек? как надо государством? что есть прекрасное? — и другие вопросы.

эту школу создал знаменитый греческий философ платон. ее назвали академией, потому что платон любил беседовать со своими учениками в саду возле статуи легендарного героя академа. в 366 г. дон. э. в академии появился новый ученик. он был родом из стагира, и звали его аристотель. тогда ему было 18 лет. целых 20 лет трудился аристотель в академии. он стал великим ученым и посвятил свою жизнь тому, чтобы собрать и осмыслить все, что было известно тогда ученым. на многие века его имя стало непререкаемым авторитетом в науке. его интересовали законы, движением тел, — и появилась знаменитая "" (в 8 книгах). он размышлял над различными явлениями природы, о чем говорится в "метеорологике" (в 4 книгах). он изучал поведение животных, строение их тел — и написал 5 книг под названием "о возникновении животных", 4 книги "о частях животных", 10 книг "описания животных". он пытался осмыслить наиболее общие вопросы бытия — и появился философский труд "" (в 14 книгах). и это далеко не всё!

аристотеля интересовали логика, этика, поэтика, политика. он оставил потомкам книги также и по этим вопросам. рассказывать об аристотеле как ученом непросто — слишком большой промежуток времени отделяет его от нас. конечно, для своего времени он был крупнейшим ученым. однако мы хорошо понимаем, что многое в его взглядах оказалось неверным, многое было слишком наивным. так, аристотель считал, что земля является центром мира. он полагал, что основные свойства материи — это "теплое, холодное, сухое, влажное". разным сочетаниям таких свойств отвечают основные "элементы": земля (холодное и сухое), вода (холодное и влажное), воздух (теплое и влажное), огонь (теплое и сухое). движения тел по вертикали вверх или вниз аристотель называл естественными и не считал нужным искать причины, вызывающие эти движения. а вот, например, движение стрелы, выпущенной из лука, он рассматривал как "насильственное" и полагал, что стрелу все время подталкивает воздух, который устремляется в образующееся за ней пустое пространство.

]современному школьнику все это может показаться просто смешным. однако не будем смеяться. двадцать четыре века назад люди знали о природе мало (по сравнению с нами); в те времена подобные предположения вовсе не казались смешными — это была попытка человеческого ума понять и осмыслить дотоле неизвестное. величие аристотеля — в неутомимом и страстном стремлении систематизировать науки, познать окружающий мир, исследовать законы, этим миром.

Chopper-hinter25

реформация – массовое религиозное и общественно-политическое движение в западной и центральной европе xvi — начала xvii века, направленное на реформирование католического христианства в соответствии с библией.

её началом принято считать выступление доктора богословия виттенбергского университета мартина лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской замковой церкви свои «95 тезисов», в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций[прим. 1]. концом реформации считают подписание вестфальского мира в 1648 году, по итогам которого религиозный фактор перестал играть существенную роль в европейской политике.

причины реформации (кратко):

. поборы

. вымогательства

. непристойное поведение первосвященников

. сопротивление буржуазии

мартин лютер – христианский богослов, инициатор реформации, переводчик библии на язык. его именем названо одно из направлений протестантизма.

основополагающие принципы учения лютера: спасение только верой, благодатью и библией.

одним из центральных и востребованных положений философии лютера считается концепция «призвания». в противоположность католическому учению о противопоставлении мирского и духовного, лютер полагал, что и в мирской жизни на профессиональном поприще осуществляется благодать бога. бог предназначает человека к определённому виду деятельности посредством вложенного таланта или способности и долг человека прилежно трудиться, исполняя своё призвание. причем в глазах бога нет труда благородного или презренного.

труды монахов и священников, какими бы тяжкими и святыми они ни были, ни на йоту не отличаются в глазах бога от трудов крестьянина в поле или женщины, работающей по хозяйству.

основной целью тезисов было показать, что священники не являются посредниками между богом и человеком, они лишь должны направлять паству и являть собой пример истинных христиан. «человек спасает душу не через церковь, а через веру», — писал лютер. он опровергал догмат божественности личности папы. опровергая божественность папы, лютер ссылался на греческую, то есть православную церковь, которая также считается христианской и обходится без папы и его безграничных полномочий. лютер утверждал непогрешимость священного писания, а авторитет священного предания и соборов ставил под сомнение.

95 тезисов – документ на латинском языке, в котором основное внимание уделяется критике практики индульгенций и эксклюзивных прав папы римского прощать грехи, а также, утверждение священного писания как единственного авторитета.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Втечение часа.контурная карта, не могу разобраться.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кочугурова
bespalovaannaanna
алексеевич810
cardiodoc08
sakh2010kprf7
oloinics
Goldaram84
podenkovaev314
Андрей
Yeroshkina411
ali13zakup5064
elenachuxina804
Мария-Кострыгина175
anechcak
stsnab