chapaevval
?>

Задали составить рассказ про иероглифы по !

История

Ответы

Kozloff-ra20146795
Иеро́глиф - название письменного знака в некоторых системах письма. Иероглифы могут означать как отдельные звуки и слоги (элементы алфавитного и силлабического письма), так и морфемы, целые слова и понятия Первоначально термин «иероглиф» употреблялся по отношению к древнегреческому письму, в котором сочетались элемент идеографического,силлабического и фонетического писем. Сейчас кроме этого термин применяется для характеристики знаков китайского письма, а также знаков кандзи и кокудзи в японском языке (они используются в комбинации со слоговыми азбуками: катаканой и хираганой), знаков ханча в корейском языке и знаков тунтктской письменности. Иероглифические системы последних являются производными китайского иероглифического письма. Особенностью китайской иероглифики является использование составных иероглифов, представляющих комбинацию идеограмм.

В середине двадцатого века была попытка создать систему письменности, сходную с иероглифической, для западных языков. Чарльз К. Блисс, автор этой системы, считал, что она позволит общаться письменно народам всего мира, аналогично тому, как различные народы Восточной Азии, в первую очередь Китая, могут письменно общаться с иероглифов..
Demina-Khokhlov584

ответ: Читай

Арабшах (1388-1450 гг.) - араб­ский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные послед­ствия, нанесенные нашествием Тиму­ра») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана

 

Абулгази (1603-1663 гг.) - хивин­ский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская лето­пись») имеются ценные сведения об ис­тории казахов.  

Гумилев Лев Николаевич (1912- 1992 гг.) - русский ученый-востоко­вед, академик. В своем знаменитом на­учном труде «Древние тюрки» научно доказал, что тюрки внесли значитель­ный вклад в развитие мировой обще­человеческой цивилизации.  

Жалаири Кадыргали Косымулы (1530-1605 гг.) - казахский ученый- историк, литератор, известный бий. Его книга «Сборник летописей», напи­санная на староказахском языке, явля­ется уникальным историческим тру­дом об истории Казахстана XV-XVII веков. В ней также много сведений по казахской истории XIII-XIV веков.

Жамал Карши (1230-1315 гг.) - ученый, историк, писатель. Родился и создавал свои научные труды в Жеты­су. В его труде «Мулхасат ас-Сурах» («Дополнение к ас-Сураху») подробно описываются города, их история, архи­тектурное строительство, политичес­кая жизнь, хозяйство и культура Юж­ного Казахстана и Жетысу.

Жахиз (жил в IX веке) - арабский историк, литератор. Его труд «Манакиб аль-атрак» («Подобающие достоинства тюрков») является важным источни­ком для истории тюркоязычных наро- дов.

Идриси (аль-Идриси) (1100-1165 гг.) - знаменитый арабский ученый- географ, путешественник. В его труде «Нузхат аль-муштак фихтирах аль- пфах» («Поднятие настроения челове­ка, утомленного изнурительным путе­шествием по свету») содержится мно­го сведений из истории средневековых тюркских племен - огузов, карлуков, I си маков и др.

Истахри (аль-Истахри) (850-934 гг.) - арабский географ, путешествен­ник. В его труде «Китаб масалик аль- мамалик» («Путеводная книга для странствующих в другие государства») имеются ценные сведения о Туркестан­ском крае, о тюркских племенах хазар, булгар и др.

Карпини Джованни ди Плано (I 182 — 1252 гг.) - итальянский пу­тешественник, монах, посол Папы Рим­ского Иннокентия IV к монгольскому ха ну Гуюку. Выехав в 1245 году из Ли­она (Франция), он добрался до ставки монгольского хана, проехав через Ки­ев, Поволжье, Хорезм, Жетысу, Tap- tin гатай. В 1246 году он участвовал в торжественной церемонии возведения м ханство Гуюка. Встречался с мон­гольским ханом Вату (Батыем). В 1247 году вернулся на родину. Оставил опи­сание своего путешествия на латин­ском языке под названием «История монголов», написанное в виде путевых заметок. В этой книге он сообщает све­дения о стране монголов, об обычаях и традициях разных народов, о войнах монголов в Азии и Европе, о тюркских племенах: команах-кыпчаках, канлы.

территорий рас­селения, торговых отношений, духов­ной культуры.

Марко Поло (1254-1324 гг.) - ита­льянский купец, путешественник. Вы­ехав в 1271 году из Венеции, он доб­рался до Пекина, проехав через Пале­стину, Малую Азию, Иран, Ирак, гор­ный Памир и Южную Азию. Путеше­ствие заняло целых три года. Он про­жил в Китае 17 лет, находясь на служ­бе у монгольского хана Хубилая. На родину Марко Поло вернулся лишь в 1295 году. Марко Поло является пер­вым из европейских путешественни­ков, посетившим в средние века и опи­савшим города Китая, Центральной и Передней Азии, а также Казахстана. В его трудах содержится множество све­дений об обычаях и традициях, куль­туре и быте многих народов.

Масуди (аль-Масуди) (жил в X-XI веках) - арабский путешественник, историк. Его труд «Китаб ат-танбих уаль-шираф» («Книга назиданий и пере­смотренных взглядов») включает в себя ценные сведения о тюркоязычных племенах - кимаках, огузах, карлу- ках и др.

Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.) - персидский историк, государственный деятель. В его труде «Жами ат-тауа- рих» («Сборник летописей») подробно излагается история монголов, Чингис­хана, образованной им Монгольской империи.

Фадлан (1 половина X века) - араб­ский путешественник, писатель. В 921-922 годах он совершил путеше­ствие от Багдада до Волжской Булга­рин. В написанном об этом путеше­ствии труде «Рисала» («Записки») со­

держится много ценных географичес­ких и этнографических сведений о ко­чевых тюркских племенах.

Хаукаль (жил в X веке) - арабский путешественник. В его труде «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») имеются ценнейшие сведения об истории Казахстана ран­него средневековья.

Хордарбек (820-912/13 гг.) - арабский географ, историк. Его труд «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») включа­ет в себя ряд важных сведений о мес­тах расселения тюркоязычных племен кыпчаков, кимаков, огузов и других на территории Казахстана и Средней Азии.

Объяснение:

Кирилл-Анна1023
Поселения и могильники Отрарско-Каратауской культуры расположены в районах южных и северных отрогов Каратау, в долинах Арыси и Бугуни, в среднем течении Сырдарьи, распространяясь от северо-восточных отрогов Каратау на севере и до песков Изакудук на юге.

История археологического исследования этих районов начинается с 1867 г., со времени поездки П.И. Лерха.

Начиная с 40-х гг. ХХ в. и до сих пор здесь проводили исследования археологические экспедиции и отряды А.Н. Бернштама, Е.И. Агеевой, Г.И. Пацевича, К.А. Акишева, К.М. Байпакова, Л.Б. Ерзаковича, Л.М. Левиной, Е.А. Самагулова, Н.П. и А.Н. Подушкиных, А.А. Ержигитовой, А.Н. Грищенко, Б.А. Байтанаева.

Название «Отрарско-каратауская культура» было впервые использовано Л.М. Левиной для обозначения культуры, названной в свое время А.Н. Бернштамом «Отрарско-каучинской». Название «Отрарско-каратауская культура» утвердилось в научной литературе.

Л.М. Левиной на основании изучения керамики была предложена хронология культуры.

Первый этап ее отнесен к I в. до н. э. — III— IV вв. н. э.

Сейчас после многолетних исследований региона можно выделить несколько крупных центров на территории распространения отрарско-каратауской культуры. Прежде всего, это Отрарский оазис, давший название культуре, где выделяются в свою очередь несколько групп памятников.

Это городище Отрар и расположенные от него в радиусе 15 км городища и поселения — Куйруктобе, Алтынтобе, Мардан-Куик, Жалпактобе. Это крупные городища, существующие в течение многих столетий: Отрартобе (с первых веков н. э. до XVIII в.), Пшакшитобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.), Куйрыктобе (с первых веков н. э. до XIV в.), Алтынтобе (с первых веков н. э. до XII в.), Мардан-Куик (с первых веков н. э. до XV в.), Жалпактобе (с первых веков н. э. до XII в. н. э.). Здесь же на площади около 250 кв. км расположены десятки поселений типа тобе с площадкой разного размера, среди которых выделяются Каламтобе, группа Актобе, Чоль-тобе, Караунчуктобе, Шошактобе, Ботайтобе, Кайнартобе, Маслахат, могильники Талтакай I и II, Конуртобе.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задали составить рассказ про иероглифы по !
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

BekturMagometovich189
tabacoffee
bagrjashv41
arteevdimon
bolosolo77
Mikhailova
nopel91668
vfif-804828
olkay
inainainainaina0073
Алиференко_Елена342
Александровна1244
gullieta
Kozloff-ra20146795
cholga69