larisau41
?>

Сравните источники рабства и положение рабов в древнем египте и вавилоне

История

Ответы

yliana
Вавилонская цивилизация, датируемая периодом с восемнадцатого до шестого века до нашей эры и испытавшая свой расцвет дважды, в восемнадцатом и седьмом веках до нашей эры, по устройству походила на свою предшественницу шумерскую цивилизацию. Экономика основывалась главным образом на сельском хозяйстве - земледелии и скотоводстве. Другой крупнейшей цивилизацией схожей в нескольких основных чертах с Вавилонией был Египет. Но, прежде всего, следует отметить то, что оба государства - Древний Вавилон, Египет - внесли огромный культурный и научный потенциал в историю всего человечества. Древний Египет и Вавилонское царство, занимавшее часть географического региона, известного как Двуречье или Месопотамия, самого крупного культурного очага Древнего Востока, имели похожее географическое положение - доступ к большому пресноводному источнику. В Египте это был Нил, Вавилония изначала занимала среднюю часть Двуречья, от устья реки Нижний Заб, притока Тигра. В обоих государствах значительного развития достигла торговля, благодаря доступу к морям через реки. Египет охватывал Средиземноморье, Вавилон область Персидского залива. Притом, что Вавилонское царство было более уязвимым, чем Египет, из-за открытых областей с большинства сторон, цари Древнего Вавилона   проводили активную внешнюю политику. В обоих государствах существовала монархия. Вавилонское царство состояло из десятка городов, окруженных сельскими поселениями. Верховная власть была сосредоточена в руках царя. Он управлял разными отраслями государства через многочисленных назначенных чиновников. И в Древнем Вавилоне и Египте, цари, которых провозгласили благими правителями, получали верховную власть, якобы, из рук бога. Определенное государственное устройство привело также к формированию строго обозначенных социальных классов – священники, торговцы, крестьяне, рабы. В обоих государствах большую роль в жизни людей играли религии с многочисленным пантеоном богов. Несмотря на то, что боги в двух государствах имели существенные отличия, многие верования были похожи, в первую очередь в том, что касалось загробной жизни. Могилы, обнаруженные во многих частях Месопотамии дают хорошее представление о вавилонских похоронных традициях. Захоронения с чрезвычайными ценностями предположительно принадлежали умершим царским особам. Поскольку вавилонская культура восходит к цивилизациям Древнего Шумера и Аккада, то нужно сравнить и письмо. Письменность – монументальное достижение этих двух цивилизаций, которое от забвения многое из того, что дает понять, как люди мыслили об окружающем их мире и о себе. Египет использовал иероглифическое письмо. В Шумере в четвертом-третьем тысячелетиях до нашей эры была развита клинопись, начиная с того, что писали на глиняных табличках, используя острые палочки. Со временем знаки потеряли рисуночный облик, став сочетанием клиньев.
lion13

Церковная реформа Петра 1 :

После Северной войны Петр 1 упростил патриаршество доверив управление церковными делами Святейшему Правительствующему Синоду.

Действия Синода от имени правительства контролировал Обер-прокурор назначемый царём.

Церковь была полностью подчинена светской власти её фактическим главой был император утверждавший решения Синода.

Особым указом Петр приказал священникам нести просвещенческую миссию среди крестьян (читать проповеди, наставления, учить детей молитвам, воспитывать у них почтение к царю и церкви. )

Эта реформа окончательно превратила церковь в опору российского абсолютизма.

okutihamv

Франческо Петрарка (Petrarca) – величайший из итальянских лирических поэтов и в то же время один из величайших ученых той эпохи родился 20 июля 1304, умер 18 июля 1374. Отец его Петракко (т. е. Пьетро) ди Паренцо, как член партии Белых вместе с Данте и другими подвергся в 1302 изгнанию из Флоренции и поехал в Авиньон, куда перебрался вскоре и папский двор. Преподавателем молодого Франческо был грамматик Конвеневоле да Прато. Затем Петрарка слушал право в Монпелье и Болонье.В 1325 он вернулся в Авиньон и после смерти родителей (1326) вступил в духовное звание. В 1333 Петрарка совершил через Париж, Гент, Фландрию и Брабант путешествие в Люттих, где открыл две речи Цицерона. За латинское послание к папе Бенедикту XII с обращённой к нему мольбой вернуться из Авиньона в Рим Петрарка получил в 1335 первый свой приход – каноникат в Ломбеце. Вблизи Авиньона, в прелестной долине Сорги, у столь прославившегося, благодаря Петрарке, источника Воклюз, итальянский поэт купил себе маленький домик, в котором он и провел несколько лет в полной тишине, углубленный в занятия. Многие из лучших стихотворений его к Лауре были написаны им здесь. Поэтические произведения Франческо Петрарки доставили ему вскоре громкую славу. Римский сенат и канцлер парижского университета одновременно пригласили поэта для увенчания его поэтическим венцом. Петрарка решил принять лавры, предложенные ему Римом, и был увенчан ими из рук сенатора Орсо дель Аниляр в первый день Пасхи (8 апреля) 1341 в Капитолии. За новое послание к папе поэт получил приорат Мильярино в епархии Пизы.


С конца мая 1342 до начала сентября 1343 Петрарка жил в Авиньоне, где познакомился с Колой ди Риенци. В этот период времени Петрарка написал книгу «О презрении к миру» («De contemptu mundi»). Византиец Варлаам обучил его элементарным сведениям греческого языка. В сентябре 1343 папа послал Петрарку в Неаполь, чтобы оградить там верховные права папского престола. В 1346 Петрарка получил пребенду, а позже (1350) архидьяконат в Парме. Известие о восстании римского народа против своего высокородного тирана и возведение Колы ди Риенци в звание народного трибуна (1347) вдохновило поэта, и он написал знаменитое свое послание к Коле ди Риенци и к римскому народу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните источники рабства и положение рабов в древнем египте и вавилоне
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*