Среди деятелей науки видное место занимает выходец из тюрк. среды ученый-тюрколог Махмуд ал-Кашгари из рода караханидских каганов. Еще в юности будущи ученым исходил многие земли тюркских народов, изучая особенности их языка, стихи, придания, песни, пословицы и т.д. Махмуд учился в Кашгаре и Багдаде. В 1072–1074 гг. он написал книгу «Дивану луга тат – тюрк» («Словарь тюркских наречий»). запечатлевший этические ценности и нормы поведения, специфическое мировосприятие тюркских народов в XI в., впитавшее в себя все предшествующее наследие предков. В ней содержится множ-во свед-ий о народах средневек-го Тянь-Шаня. К своему труду ученый приложил круглую карту мира. Карта Махмуда отражала в центре тюркский мир с горо Кашгар, Исфиджаб, оз. Иссык-Куль.
Будучи выдающимся политиком, Гай Юлий Цезарь был, в первую очередь, незаурядным человеком, в характере которого сочетались мужество с тонким эстетизмом, литературный талант со стремлением к неограниченной власти, щедрость со злопамятностью, безразличие к еде и алкогольным напиткам с сексуальной вседозволенностью. Сейчас трудно определить, чего в нем было больше – пороков или добродетелей, но как бы там ни было – сложный сплав противоречивых качеств характера предопределил успех Цезаря на политическом поприще и достижение им конечной цели – превращение республики в империю. Самое главное свершение Цезаря – это не многочисленные победы над галлами и бриттами, а завоевание им родной Италии и установление в государстве личной диктатуры, что было бы невозможно без победы над Помпеем и подавления сопротивления республиканцев – защитников старых римских традиций. Талантливый военачальник Помпей, одержавший множество побед, разбивший войска 22 восточных царей и царьков, был для Гая Юлия единственным конкурентом в борьбе за единоличную власть над Римом. В 49 году до н. э. произошел исторический переход войск Цезаря через Рубикон, который ознаменовал не только его личную победу над равным по силе политическим противником, но, что гораздо важнее – переход Рима от республиканской формы правления к монархической. Победа в гражданской войне и приход к единоличной власти рассматривались самим Цезарем и его окружением как событие эпохального значения, означающее начало нового исторического периода. Вероятно, именно эта идея лежала в основе радикальной реформы римского календаря и перехода на новую систему летоисчисления .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как ты понимаешь слова м.кашгари нет тюрка без тата?