tokarevmax
?>

Соотнесите деятелей и события. 1) аввакум а)присоединение к россии приамурья 2) а.л. ордин-нащокин б)чигиринские походы 3) е.п. хабаров в) церковный раскол 4) г.г. ромодановский г) андрусовское перемирие выберите два правильных утверждения 1)на протяжении всего 17 века земские соборы играли решающую роль в россией. 2) в 17 веке в россии завершилось закрепощение крестьян. 3) после взятия донскими казаками азова россия была вынуждена вступить в войну с османской империей. 4) столкновение между светской властью и церковью к низложению патриарха никона. завершите фразу. 1) своё название соборное уложение получило потому, что было утверждено 2) в результате -польской войны 1654-1667 гг. к россии 3) первое в россии высшее учебное заведение князь в.в. голицын командовал войсками во время: 1) смоленской войны 3) чигиринских походов 2) крымских походов 4) -шведской войны начало присоединения камчатки к россии связано с именем: 1) в.в. атласова 3) с.и. дежнёва 2) в.д. пояркова 4) и.ю. москвитина

История

Ответы

zsa100

1 задание  1-в, 2-г, 3-а, 4-б

2 задание  ответы: 2 и 4

3 задание   1)...на Земском соборе в июле 1648 г.

2) ... отошли Смоленск и земли, ранее отошедшие к Речи Посполитой в период Смутного времени, в том числе Дорогобуж, Белая, Невель, Красный, Велиж, Северская земля с Черниговом и Стародубом. Кроме того, Польша признала за Россией право на Левобережную Малороссию. Согласно договору Киев временно на два года переходил Москве. Запорожская Сечь переходила под совместное управление России и Польши.

3) ...называлось Славяно-греко-латинская академия

4 задание   ответ: 4

5 задание   ответ: 1

papanovar

Огромнейшее

Объяснение:

Открытие железа привело к завершению первобытного строя и положило начало классовому обществу. Когда изобрели железо человечество получило качественное орудие труда для земледелия, идеальные инструменты для ремесла. Открытие железа послужило продвижению цивилизации в сторону прогресса.

в то время мелкие месторождения железной руды имелись почти повсюду и при небольших масштабах её добычи в древности оказывались достаточно выгодными для разработки. Общедоступность и дешевизна железа, а после открытия обуглероживания — и более высокие механические качества, обеспечили быстрое вытеснение им бронзы, а также камня, который как материал для производства орудий в бронзовом веке так и не был окончательно вытеснен. Изготовление из железа орудий труда, которые из бронзы вовсе не изготовлялись или изготовлялись не всегда и не везде, и производство их в неизмеримо более широких масштабах открывали новые возможности для развития хозяйства.

Вместе с переходом к металлургии железа и развитием других технических усовершенствований расширяются возможности роста производительных сил в различных отраслях производства.

Использование железных орудий труда открывало новые возможности для: развития сельского хозяйства,

широко распространяется пашенное земледелие,

расширяются и совершенствуются оросительные сооружения,

появляются более усовершенствованные водоподъёмные сооружения: в середине I тысячелетия до н. э. , вероятно, применялось уже водоподъёмное колесо.

Ускоряется развитие ремесла, в особенности кузнечного и оружейного,

производства средств транспорта (судов, колесниц и т. д.) ,

обработки камня и дерева, рудничного дела.

Развивается мореплавание.

Облегчаются сооружение дорог и строительство зданий.

Совершенствуется военная техника.

Шире развивается обмен; к середине I тысячелетия до н. э. распространяется как средство обращения металлическая монета.

elenaowchinik4842

1. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ

А) присоединение Казанского ханства к России

2) А. М. Курбский

Б) разгром Непобедимой армады

4) Фрэнсис Дрейк

В) издание Новоторгового устава

5) А. Л. Ордин-Нащокин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

245

2. Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) УЧАСТНИКИ

А) движение левеллеров

1) Джон Лильберн

Б) присоединение Смоленска к Московскому государству

3) Василий III

В) Переяславская рада

5) Б. М. Хмельницкий

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

135

3. Запишите термин, о котором идёт речь.

Предприятие, основанное на ручном труде работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

мануфактура

4. Запишите термин, о котором идёт речь.

«Период в истории России, ознаменованный стихийными бедствиями, гражданской войной, русско-польской и русско-шведской войнами, тяжелейшим государственно-политическим и социально-экономическим кризисом»

смута или смутное время

5. Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.

«Московский великий князь, в самом деле, присоединив… много областей и княжеств, весьма расширил свою державу. Особенно же в [таком-то] году от Рождества Христова вёл он тяжёлую войну против Зигмунда [Сигизмунда] польского и вследствие и предательства Михаила Глинского захватил известный город и область Смоленск, завоёванную более ста лет назад Витольдом, великим князем литовским. И хотя в следующем, [таком-то] году поляки с большим войском двинулись к русским пределам и одержали славную победу, так что на поле битвы под Смоленском погибло более тридцати тысяч московитов, как о том подробно повествуется в истории Павла Иовия, они так и не смогли вернуть себе этот город и сильное княжество, которые и до сего времени пребывают во власти московитов».

Укажите имя Великого Московского князя, о котором идет речь в историческом источнике. (Имя указывать в формате «имя и прозвание» или «имя и номер». Например, Александр Благословенный или Александр I)

Укажите год, когда был взят Смоленск.

1) имя: Василий III;

2) год: 1514 г.

6. Назовите главу Московского государства, при котором происходили события, обозначенные на карте.

Рассмотрите карту и выполните задания 4, 5.

Подпишите на карте города Новгород и Псков.

Укажите название войны, события которой показаны на карте.

где карта

7. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания.

1) Архангельский Собор (Собор святого Архистратига Михаила) в Москве

2) Повесть о «Шемякином суде»

Создателем какого из приведённых памятников культуры был Алевиз Новый? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.

Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

где изображения

8. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России завершился период Смутного времени. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:  1610-е

Событие из истории зарубежных стран:  начало Тридцатилетней войны.

9. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда к России были присоединены Казанское и Астраханское ханство. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:  1550-е гг.

Событие из истории зарубежных стран:  заключение Аугсбургского религиозного мира.

10. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда в России были введены заповедные лета. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.

Время с точностью до десятилетия:   1580-е гг. ИЛИ 80-е гг. XVI в.

Событие из истории зарубежных стран: разгром Англией Непобедимой армады.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Соотнесите деятелей и события. 1) аввакум а)присоединение к россии приамурья 2) а.л. ордин-нащокин б)чигиринские походы 3) е.п. хабаров в) церковный раскол 4) г.г. ромодановский г) андрусовское перемирие выберите два правильных утверждения 1)на протяжении всего 17 века земские соборы играли решающую роль в россией. 2) в 17 веке в россии завершилось закрепощение крестьян. 3) после взятия донскими казаками азова россия была вынуждена вступить в войну с османской империей. 4) столкновение между светской властью и церковью к низложению патриарха никона. завершите фразу. 1) своё название соборное уложение получило потому, что было утверждено 2) в результате -польской войны 1654-1667 гг. к россии 3) первое в россии высшее учебное заведение князь в.в. голицын командовал войсками во время: 1) смоленской войны 3) чигиринских походов 2) крымских походов 4) -шведской войны начало присоединения камчатки к россии связано с именем: 1) в.в. атласова 3) с.и. дежнёва 2) в.д. пояркова 4) и.ю. москвитина
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mnatsovna
Baidina
vrn3314
Vladimirovna1858
igorevich-alekseevna
mlf26
mashere59
podenkovaev314
avakarica
juliajd
Gesper63
toprussianevent
margo55577869
potapenkoon72
danielianruz