Тайна египетских иероглифов была разгадана в ходе Наполеоновской кампании в Египте. Французы копали траншеи недалеко от города Александрии. Пока траншеи копались, лопаты упирались в черный камень – черный базальт, который был покрыт письменами.
Ученые установили, что изображены 3 вида письма: 54 нижние строки – греческий (посвящены прославлению царя Птолемея 5 Эпифана), выше – скорописный египетский язык (демотический шрифт).
В итоге, обнаруженный камень был отправлен в Лондон в Британский музей, а его копия – в Париж.
За исследование принялся Жан Франсуа Шампольон. 14 строчек могли быть смысловами знаками, то есть идеограммами вместе с буквами. Имя Птолемея египтяне обвели в овальную рамку. Также египтяне писали знаками слова «господин» и «бог». Так, было положено начало новой науки египтологии.
Вместе с надписями на каменных плитах были найдены листы папируса, на которых нашли записи учителя математики 4 тысячелетия назад, и папирус, посвященный путешествиям Унуамона в Финикию 3 тысячелетия назад.
Объяснение:
С этого ученые начали ездить в Египет, устраивать раскопки, изучать египетскую культуру и историю. Можно сказать, что с претензий Наполеона на безграничную власть была разгада тайна египетского культурного достояния.
В августе 1799 г. французские саперы в предместье Розетты, города, который расположен недалеко от Александрии, копали траншеи.
Генерал Бонапарт (с 1804 г. — император Франции Наполеон I) готовился к решительной борьбе за Египет, и его войскам необходимо было укрепить опорные пункты на побережье.
Вдруг лопата одного из саперов наткнулась на камень. Вырыв побольше яму, сапер достал из нее массивную плиту, которая была покрыта таинственными четко высеченными письменами. Командир отряда, подумав, велел очистить плиту от пыли и грязи и доставить в штаб, чем оказал неоценимую услугу мировой науке.
Сопровождавшие Бонапарта французские ученые вскоре установили, что письмена на плите были трех видов. 54 нижние строки оказались написанными по-гречески. Прочитать их и перевести не составило большого труда. Эти надписи содержали постановление египетских жрецов от 196 г. до н. э., прославляющее царя Птолемея V Эпифана, правившего в 203–181 гг. до н. э. По происхождению македонянин, Эпифан являлся расчетливым политиком и умел ладить с влиятельным жречеством, за что жрецы в своем постановлении провозгласили его «добрым богом».
Над этим текстом были изображены какие-то странные значки — черточки, дужки, крючки. Эта часть надписи оказалась сделанной на разговорном египетстком языке скорописным, так называемым демотическим шрифтом.
Еще выше изящным узором расположились многочисленные рисунки: человечки, птицы, тростинки, змейки, корзинки и т. д. Оказалось, что этот текст написан на древнеегипетском языке, давным-давно забытом, а рисунки не что иное, как иероглифы.
Ученым вскоре стало ясно, что все три надписи содержат один и тот же текст постановления. Но как прочитать эти древнеегипетские знаки? На этот вопрос не мог ответить ни один из ученых, сопровождавших Бонапарта.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой единый общеевропейский художественный стиль, возникший в x веке ? 9 букв