dobrovolsky-tmz1
?>

Вчем суть церковного раскола? каковы его последствия?

История

Ответы

parabolaspb
История русской Церкви неразрывно связана с историей России. Любое кризисное время так или иначе сказывалось на положении Церкви. Одно из самых тяжелых времён в истории России – Смутное время – естественно также не могло не сказаться и на ее положении. Брожение в умах, вызванное Смутным временем, привело к расколу общества, что закончилось расколом Церкви.
Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы на противников греческих обрядов, введенных в практику русского богослужения, и запретившего использование литургических книг, отпечатанных до начала систематического исправления богослужебных текстов по греческому образцу. Однако истоки его восходят к более раннему времени, к периоду патриаршества Никона. Вскоре после возведения в сан (1652) патриарх провел церковную реформу, которая, по общему мнению исследователей, сразу же вызвала резкий протест ревнителей старины . Первоначально недовольство исходило от узкого круга лиц, многие из которых прежде были единомышленниками Никона. Самыми видными фигурами среди них были протопопы Иван Неронов и Аввакум Петров. В первые годы правления Алексея Михайловича они вместе с Никоном входили в «кружок ревнителей благочестия», возглавлявшийся царским духовником протопопом Благовещенского собора в Кремле Стефаном Вонифатьевым, и оказывали заметное влияние на церковную политику. Однако реформа, начатая Никоном, превратила бывших друзей в непримиримых врагов. Н.Ф. Каптерев назвал это «разрывом лиц, решительно разошедшихся между собою во взглядах и убеждениях» .
Событиям, связанным с церковной реформой Никона, в историографии традиционно придается большое значение. Как отмечал Н.Ф. Каптерев, действия Никона по изменению церковных обрядов вызвали смятение умов в русском обществе . Эта точка зрения, сформулированная еще в конце XIX в., была принята практически всеми историками. А.В. Карташев, например, писал о «широкой гласной протопопской оппозиции» патриарху . С. Зеньковский полагал, что изменение обрядов потрясло современников. Оно «было чем-то неслыханным в анналах не только Русской, но и вообще Христианской церкви» .
Совсем недавно была предложена иная трактовка начального периода раскола. Американский историк Георг Михельс, проанализировав ранние источники старообрядчества, пришел к выводу, что церковная реформа поначалу не вызвала широкого протеста в народной среде и что русское общество в массе своей оставалось равнодушным к изменениям в богослужебном чине и к правке литургических книг. Против Никона выступала только небольшая группа лиц, не оказавшая заметного влияния на современников .
В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком Поэтому обращение к таким периодам как период церковного раскола представляется особенно важным и актуальным.
Особенно это важно с учетом того, что в литературе практически не рассматриваются культурологические аспекты церковного раскола. Одной из немногих таких работ является глава в книге И.Н. Ионова , посвященная этим аспектам.
artmasterstyle
Более трех веков назад в России, вследствие реформ патриарха Никона и московского царя Алексея Михайловича, произошел раскол православной церкви, что привело к длительному противостоянию между двумя ее ветвями. Не вдаваясь в тонкости и причины самой реформы, отметим лишь, что были изменены некоторые моменты в церковной службе, которые большинство населения России приняло без особых на то возражений. Но, на наш взгляд, церковная реформа стала лишь причиной, искрой, взорвавшей и расколовшей русское общество на два непримиримых лагеря. Для русского народа были еще памятны годы «великой смуты» в начале XVII века, когда лишь объединившись, страна, нация смогла остаться единой. Однако полного «выздоровления» общества, как показали события второй
половины XVII века, не произошло. Внутри страны возникла оппозиция, в которую входили различные социальные слои населения, не принявшие как реформу, так и позицию государственных структур, инициировавших ее. Главные причины неприятия скрывались прежде всего в отчетливой ориентации властей на западную культуру, что началась до знаменитых преобразований Петра I.
Слабость государственных позиций в Поволжье, на Русском Севере и в Сибири привела к возникновению в этих местах старообрядческих общин, лидеры которых повели непримиримую борьбу не только с церковными, но и гражданскими властям. Главным методом, наряду с побегами из мест традиционного проживания в глухие леса, болота, горы, стали массовые гари, когда в огонь по собственному желанию бросались не только взрослые, но и умудренные опытом старики, женщины с грудными детьми. В одночасье пустели крестьянские поселения и даже целые волости. Путешественники с ужасом сообщали, что иногда проезжали по несколько десятков сел и деревень и нигде не встречали ни единой «живой души» - все или сбежали, или «самоохотно погорели». Стоит ли говорить, что приходили в запустение поля, не платились подати, государство терпело явные экономические убытки.

    
bmargarita

В Республике Коми есть такие археологический культуры: чужьявельская, волго-камская, ямочно-зубчатой керамики, синдорская, усть-вымская, гарино-борская (турбинская), ананьинская, гляденовская, бичевницкая, усть-полуйская, лебяжская, ванвиздинская, вымская, культура вычегодских пермян, родановская, ломоватовская.

   

 

Археологические исследования в Северном Приуралье

Зміст

1 Археологические исследования в Северном Приуралье

2 Археологические культуры на территории Республики Коми

Интерес к древностям Республики Коми стал проявляться с середины ХIХ века. Усть-сысольский краевед С.Е.Мельников первый обратил внимание на находки «чудских» вещей местными жителями из Усть-Сысольского уезда, собрал и описал эти вещи. Затем С.Е.Мельников произвел раскопки на Усть-Сысольском, Шошкинском, Княжпогостском и на других, не названных им средневековых могильниках, расположенных где-то в предлах Вотчинского и Троицко-Печорского погостов. Вещи из Усть-Сысольского могильника хранятся в Государственном Эрмитаже.

В Печорском Приуралье известный путешественник В.А.Русанов в 1902 году обследовал пещеру на берегу реки Седью (недалеко от ее устья) и нашел там кремневые наконечники стрел и кости животных, а в 1903 году в «чудских ямах» возле села Аранец произвел раскопки. Позднее где-то на этом месте или поблизости производил шурфовки В.А.Журавский. Его находки состоят из бронзового изображения (ХI – ХII века) филина, глиняного светильника и черепков грубых горшков.

В веке сборы случайных находок древнейших вещей производились на Печоре. Русский промышленник М.К.Сидоров в деревне Усть-Соплес приобрел у местных жителей коллекцию из 12 бронзовых зооморфных и антро культовых изображений эпохи средневековья. В устье реки Щугора в 1857 году было найдено медное изображение фигурки медведя.

Объяснение:

Mydariamiro

Объяснение:

поставил

Самостоятельная работа по истории

«Золотой век русской культуры»

I .Архитектура

1.1 Главные законы архитектурной композиции классицизма.

1.2 А) Центр регулярной застройки СПб. Б) Символ города.

1.3 А)Назовите «двойника» собора Св.Петра в Риме, построенного в СПб, его

архитектора. Б) Годы строительства. В) Чем знаменит собор?

«Главная святыня храма — Чудотворная икона, она была обретена в

Казани в 1579 г.»

1.4 А) Назовите самое большое здание, возведенное в России в I пол.XIX в.-

олицетворение мощи и незыблимости самодержавия. «Высота — 101,5 м,

внутренняя площадь — более 4000 м². В интерьере использованы шунгит и

алевролитовый сланец, единственные месторождения которых находятся в

Карелии.

Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского,

почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его

памяти — 30 мая по юлианскому календарю».

Б) Архитекторы и художники этого произведения. В) Годы строительства.

1.5 СПб- как единое произведение искусства в ЕГО мечтах и делах.

А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.

1.6 Его творения рассматривали как символ николаевского царствования в

Москве. А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.

II .Живопись

2.1Академизм-... Его основные черты.

2.2«До 19 века фамилии Брюллов не существовало. Карл Брюллов,

знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной

скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква

«в» в конец фамилии была Карлу и его брату Александру,

архитектору по профессии, высочайшим императорским указом Александра

I». Назовите известные работы этого художника.

2.3А) Какому художнику Брюллов сказал: «Поздравляю вас, вы победили

меня». Б) В каком жанре писал этот художник?

2.4А) Когда в России появился общедоступный художественный музей? Б)

Как он называется?

III . Театр

3.1«Всем досталось, а мне более всех!» сказал Николай I. О каком

произведении идёт речь?

3.2«Император Николай I не любил музыку и в качестве наказания для

офицеров предоставлял им выбор между гауптвахтой и прослушиванием

опер Глинки».

А) Назовите полное имя и годы жизни великого русского композитора.

Б) Назовите его произведения. В) Чем отличаются произведения этого

композитора?

IV . Русская журналистика

4.1.а) Какой известный журналист был поставлен…в угол? Б) За что?

В) Кто его туда поставил?

Сделайте вывод, почему век назвали «Золотым»?

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Вчем суть церковного раскола? каковы его последствия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Arsen0708
Александрович175
tatianamatsimoh
krasnova1977
vypolga1347
aeykin
Узлиян Фурсов1488
Iprokopova81
vrn3314
kosbart28
format-l3364
anazarov80
masum-2011687
АминаИван
Шаленко