В Республике Коми есть такие археологический культуры: чужьявельская, волго-камская, ямочно-зубчатой керамики, синдорская, усть-вымская, гарино-борская (турбинская), ананьинская, гляденовская, бичевницкая, усть-полуйская, лебяжская, ванвиздинская, вымская, культура вычегодских пермян, родановская, ломоватовская.
Археологические исследования в Северном Приуралье
Зміст
1 Археологические исследования в Северном Приуралье
2 Археологические культуры на территории Республики Коми
Интерес к древностям Республики Коми стал проявляться с середины ХIХ века. Усть-сысольский краевед С.Е.Мельников первый обратил внимание на находки «чудских» вещей местными жителями из Усть-Сысольского уезда, собрал и описал эти вещи. Затем С.Е.Мельников произвел раскопки на Усть-Сысольском, Шошкинском, Княжпогостском и на других, не названных им средневековых могильниках, расположенных где-то в предлах Вотчинского и Троицко-Печорского погостов. Вещи из Усть-Сысольского могильника хранятся в Государственном Эрмитаже.
В Печорском Приуралье известный путешественник В.А.Русанов в 1902 году обследовал пещеру на берегу реки Седью (недалеко от ее устья) и нашел там кремневые наконечники стрел и кости животных, а в 1903 году в «чудских ямах» возле села Аранец произвел раскопки. Позднее где-то на этом месте или поблизости производил шурфовки В.А.Журавский. Его находки состоят из бронзового изображения (ХI – ХII века) филина, глиняного светильника и черепков грубых горшков.
В веке сборы случайных находок древнейших вещей производились на Печоре. Русский промышленник М.К.Сидоров в деревне Усть-Соплес приобрел у местных жителей коллекцию из 12 бронзовых зооморфных и антро культовых изображений эпохи средневековья. В устье реки Щугора в 1857 году было найдено медное изображение фигурки медведя.
Объяснение:
Объяснение:
поставил
Самостоятельная работа по истории
«Золотой век русской культуры»
I .Архитектура
1.1 Главные законы архитектурной композиции классицизма.
1.2 А) Центр регулярной застройки СПб. Б) Символ города.
1.3 А)Назовите «двойника» собора Св.Петра в Риме, построенного в СПб, его
архитектора. Б) Годы строительства. В) Чем знаменит собор?
«Главная святыня храма — Чудотворная икона, она была обретена в
Казани в 1579 г.»
1.4 А) Назовите самое большое здание, возведенное в России в I пол.XIX в.-
олицетворение мощи и незыблимости самодержавия. «Высота — 101,5 м,
внутренняя площадь — более 4000 м². В интерьере использованы шунгит и
алевролитовый сланец, единственные месторождения которых находятся в
Карелии.
Освящён во имя преподобного Исаакия Далматского,
почитаемого Петром I святого, так как император родился в день его
памяти — 30 мая по юлианскому календарю».
Б) Архитекторы и художники этого произведения. В) Годы строительства.
1.5 СПб- как единое произведение искусства в ЕГО мечтах и делах.
А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.
1.6 Его творения рассматривали как символ николаевского царствования в
Москве. А) О ком идёт речь? Б) Назовите его архитектурные сооружения.
II .Живопись
2.1Академизм-... Его основные черты.
2.2«До 19 века фамилии Брюллов не существовало. Карл Брюллов,
знаменитый русский художник, родился в семье академика орнаментной
скульптуры Павла Брюлло, предки которого были родом из Франции. Буква
«в» в конец фамилии была Карлу и его брату Александру,
архитектору по профессии, высочайшим императорским указом Александра
I». Назовите известные работы этого художника.
2.3А) Какому художнику Брюллов сказал: «Поздравляю вас, вы победили
меня». Б) В каком жанре писал этот художник?
2.4А) Когда в России появился общедоступный художественный музей? Б)
Как он называется?
III . Театр
3.1«Всем досталось, а мне более всех!» сказал Николай I. О каком
произведении идёт речь?
3.2«Император Николай I не любил музыку и в качестве наказания для
офицеров предоставлял им выбор между гауптвахтой и прослушиванием
опер Глинки».
А) Назовите полное имя и годы жизни великого русского композитора.
Б) Назовите его произведения. В) Чем отличаются произведения этого
композитора?
IV . Русская журналистика
4.1.а) Какой известный журналист был поставлен…в угол? Б) За что?
В) Кто его туда поставил?
Сделайте вывод, почему век назвали «Золотым»?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вчем суть церковного раскола? каковы его последствия?
Церковный раскол стал одним из самых существенных явлений в истории российской духовной культуры XVII в. Как широкое религиозное движение он зародился после собора 1666-1667 гг., наложившего клятвы на противников греческих обрядов, введенных в практику русского богослужения, и запретившего использование литургических книг, отпечатанных до начала систематического исправления богослужебных текстов по греческому образцу. Однако истоки его восходят к более раннему времени, к периоду патриаршества Никона. Вскоре после возведения в сан (1652) патриарх провел церковную реформу, которая, по общему мнению исследователей, сразу же вызвала резкий протест ревнителей старины . Первоначально недовольство исходило от узкого круга лиц, многие из которых прежде были единомышленниками Никона. Самыми видными фигурами среди них были протопопы Иван Неронов и Аввакум Петров. В первые годы правления Алексея Михайловича они вместе с Никоном входили в «кружок ревнителей благочестия», возглавлявшийся царским духовником протопопом Благовещенского собора в Кремле Стефаном Вонифатьевым, и оказывали заметное влияние на церковную политику. Однако реформа, начатая Никоном, превратила бывших друзей в непримиримых врагов. Н.Ф. Каптерев назвал это «разрывом лиц, решительно разошедшихся между собою во взглядах и убеждениях» .
Событиям, связанным с церковной реформой Никона, в историографии традиционно придается большое значение. Как отмечал Н.Ф. Каптерев, действия Никона по изменению церковных обрядов вызвали смятение умов в русском обществе . Эта точка зрения, сформулированная еще в конце XIX в., была принята практически всеми историками. А.В. Карташев, например, писал о «широкой гласной протопопской оппозиции» патриарху . С. Зеньковский полагал, что изменение обрядов потрясло современников. Оно «было чем-то неслыханным в анналах не только Русской, но и вообще Христианской церкви» .
Совсем недавно была предложена иная трактовка начального периода раскола. Американский историк Георг Михельс, проанализировав ранние источники старообрядчества, пришел к выводу, что церковная реформа поначалу не вызвала широкого протеста в народной среде и что русское общество в массе своей оставалось равнодушным к изменениям в богослужебном чине и к правке литургических книг. Против Никона выступала только небольшая группа лиц, не оказавшая заметного влияния на современников .
В переломные моменты Российской истории принято искать корни происходящего в ее далеком Поэтому обращение к таким периодам как период церковного раскола представляется особенно важным и актуальным.
Особенно это важно с учетом того, что в литературе практически не рассматриваются культурологические аспекты церковного раскола. Одной из немногих таких работ является глава в книге И.Н. Ионова , посвященная этим аспектам.