Объяснить значение древнеегипетской поговорки: "уши мальчика находятся на его спине", и объяснить, почему эту поговорку нельзя применять в отношении девочек
в древнем Египте в школах применялись телесные наказания'- били прутьями по спине, чтобы лучше слушали,а учились только мальчики.
lescha-77766
29.01.2020
Сулейман I - десятый по счету султан Османской империи - наделил свое государство невиданным могуществом. Великий завоеватель прославился еще и как мудрый автор законов, основатель новых школ и инициатор строительства архитектурных шедевров.
В 1494 (по некоторым сведениям - в 1495) году у турецкого султана Селима I и дочери крымского хана Аиши Хафсы родился сын, которому суждено было покорить полмира и преобразовать родную страну. Портрет Сулеймана I
Будущий султан Сулейман I получил блестящее по тем временам образование в дворцовой школе в Стамбуле, детство и юность провел за чтением книг и духовными практиками. С ранних лет юношу поднатаскали в административных делах, назначив губернатором трех провинций, в том числе в вассальном Крымском ханстве. Еще перед восхождением на престол молодой Сулейман завоевал любовь и уважение жителей Османского государства.
Начало правления
Сулейман занял трон, когда ему едва исполнилось 26 лет. Описание внешности нового правителя, принадлежащее перу венецианского посла Бартоломео Контарини, вошло в знаменитую в Турции книгу английского лорда Кинросса «Расцвет и упадок Османской империи»:
«Высокий, крепкий, с приятным выражением лица. Его шея немного длиннее обычной, лицо тонкое, нос орлиный. Кожа имеет тенденцию к чрезмерной бледности. О нем говорят, что он мудрый повелитель, и все люди надеются на его хорошее правление».
И Сулейман поначалу оправдал надежды. Стартовал с гуманных действий – вернул свободу сотням закованных в цепи пленникам из знатных семейств государств, захваченных отцом. Это возобновить торговые отношения со странами.
Султан Сулейман I
Особенно радовались новшествам европейцы, надеясь на долговременный мир, но, как оказалось, рано. Уравновешенный и справедливый на первый взгляд, правитель Турции все же вынашивал мечту о победе. Внешняя политика
К концу правления военная биография Сулеймана I насчитывала 13 крупных военных походов, из них 10 завоевательных кампаний – на территории Европы. И это не считая мелких набегов. Османская империя никогда еще не была столь могущественной: ее земли простирались от Алжира до Ирана, Египта и почти до порога Вены. В то время фраза «Турки у ворот» стала ужасной страшилкой для европейцев, а османского властителя сравнивали с Антихристом.
Султан Сулейман во время третьей осады Родоса
Уже через год после восхождения на трон Сулейман отправился к границам Венгрии. Под напором турецких войск пала крепость Шабац. Победы полились как из рога изобилия – османы установили контроль над Красным морем, взяли Алжир, Тунис и остров Родос, завоевали Тебриз и Ирак.
Черное море и восточная часть Средиземноморья тоже заняли место на стремительно растущей карте империи. В подчинении султана находились Венгрия, Славония, Трансильвания, Босния и Герцеговина. В 1529 году турецкий правитель замахнулся на Австрию, штурмовав войском из 120 тысяч солдат ее столицу. Однако выстоять Вене эпидемия, унесшая треть османской армии. Осаду пришлось снять.
Территория Османской империи при Сулеймане I
Лишь на русские земли Сулейман серьезно не покушался, считая Россию глухой провинцией, которая не стоит усилий и денежных трат. Османы изредка устраивали набеги на владения Московского государства, крымский хан даже доходил до столицы, но масштабной кампании так и не случилось.
К концу правления честолюбивого властелина Османская империя превратилась в величайшее и сильнейшее государство в истории мусульманского мира. Однако военные мероприятия истощили казну – по подсчетам, содержание армии из 200 тысяч военных, куда входили также рабы-янычары, съедало две трети государственного бюджета.
Внутренняя политика
Сулейман не зря получил прозвище Великолепный: жизнь правителя наполнена не только военными успехами, султан преуспел и во внутренних делах государства. По его поручению судья Ибрагим из Алеппо обновил свод законов, который действовал вплоть до ХХ столетия. Нанесение увечий и смертная казнь сократились до минимума, хотя преступники, пойманные на подделке денег и документов, мздоимстве и лжесвидетельстве, по-прежнему лишались кисти правой руки.
Барельеф Сулеймана I
Мудрый правитель государства, где соседствовали представители разных религий, посчитал необходимым ослабить давление шариата и предпринял попытку создать светские законы. Но часть реформ так и не прижилась из-за постоянных войн.
Изменилась в лучшую сторону и система образования: одна за другой стали появляться начальные школы, а выпускники, при желании, продолжали получать знания в колледжах, которые располагались в пределах восьми главных мечетей.
Монета времен Сулеймана I
Благодаря султану архитектурное наследие пополнилось шедеврами искусства. По эскизам любимого зодчего правителя - Синана построили три шикарные мечети - Селимийе, Шехзаде и Сулеймание (вторая по величине в столице Турции), ставшие образцом османского
asyaurkova
29.01.2020
Общие границы и стало быть общая . у этих государств был схож государственный строй. вспомним что в россии было такое понятие как крепостное право. после его отмены появилось куча людей которые не знали что делать с предоставленной им "свободой". а крепостными были целыми областями и губерниями. к тому времени был индустриальный бум. что будет если напичкать страны техникой и оружием, естественно война. что делает германия проигрывая первую мировую войну, она дает россии ленина. естественно у такой массы "холопов" в россии без крепостного права, рождались дети. и этими детьми легко . дав им пищу для ума в виде учений маркса и энгельса. как говорится на безрыбье и рак-рыба. этими уже не холопами совершается революция, которая выводит россию из первой мировой. проиграв первую мировую германия легко отделалась, и там остались много офицеров которые считали что война не проиграна и хотели реванша. на этой горячей почве недовольства к власти приходит гитлер. и активно пропагандирует авторитаризм. в свою очередь спонсированный из германии ленин получает в руки разореную гражданской войной страну. но все таки страну. как страной после разрухи, естественно введя жесткий режим. и сохранить власть путем уничтожения несогласных. в соседних с россией государствах такая же ситуация. обьединить их делотехники.. как уже известно у ленина особые отношения с германией. и он верно знал какие планы у них. и что надо готовится к большой дележке и распределению мира. все понимают что назревает новый конфликт между странами, чтоб успеть, россия проводит индустриализацию страны. так как у соседей нет такой возможности и даже нет полезных ископаемых то россия их просто поглощает. в нехилой борьбе к власти приходит сталин. который пятнадцатью госудастрвами входящими в состав и еще половиной мира над которым имел влияние, а некоторые не могут даже с пятнадцатью учениками справится.. позже германия обьявляет о расширении своих границ.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объяснить значение древнеегипетской поговорки: "уши мальчика находятся на его спине", и объяснить, почему эту поговорку нельзя применять в отношении девочек