Двухпартийная система — тип партийной системы, при котором только две политические партии («партии власти») имеют реальные шансы выиграть выборы. Обычно это означает, что все или почти все выборные парламентские места занимаются депутатами двух партий, получающих большинство голосов, а также то, что эти партии попеременно формируют правительство в парламентских демократиях или получают президентский пост в президентских. Коалиционные правительства достаточно редки в двухпартийных системах, хотя каждая из двух партий сама по себе может быть и коалицией.
Двухпартийная система в США окончательно сложилась в середине XIX века, и с начала XX века на президентских выборах маловлиятельные и недолгоживущие «третьи» партии и силы редко добивались хотя бы относительно значительных результатов (27 % и второе место в 1912, 19 % в 1992, 17 % в 1924, 14 % в 1968).
В Советском Союзе двухпартийная система критиковалась как «уловка буржуазии с целью отвлечения трудящихся от их коренных интересов». Ленин указывал: «так называемая „система 2-х партий“, царившая в Америке и в Англии, была одним из самых могучих средств помешать возникновению самостоятельной рабочей, то есть действительно социалистической партии»[1]. (Там же он отмечал: «Народ обманывали, отвлекали от его насущных интересов посредством эффектных и бессодержательных дуэлей двух буржуазных партий».) Также двухпартийных (как и реально-многопартийных) систем не было ни в одной социалистической стране что так много, я ради тебя старался)
Удачи
Леонардо До Винчи «Мона Лиза» суретін салған. Бұл оның ең әйгілі шығармасы. Деректер бойынша суретте 1479 жылы өмір сүрген Лиза атты әйел бейнеленген, ал кейбір деректер бойынша суретте Леонардо До Винчи өзінің әйел келбетіндегі суретін салды деген дерек бар.Оның себебі суреттің аты «Мона Лайза», яғни италиян тілінен аударғанда «Моя леди» дегенді білдіреді.
Сонымен қатар суреттің шын аты «Мона Лиза» емес, «Джоконда» деген дерек шықты.Осындай аталу себеі суретте Франческо Дель Джоконданың әйелі бейнеленуі мүмкін деген болжам бар.
Қазіргі кезде осы сурет өте бағалы болып саналады.
Бұл сурет Парижде, оқ өтпейтін әйнекпен қапталып сақталған. Қазіргі кезде ол 7 миллион доллар шамасында бағаланады
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на любой ! 70 ! правильно 1. художник гюстав курбе говорил: «быть в состоянии передавать нравы, идеи, облик моей эпохи в моей оценке, быть не только художником, но также и человеком, одним словом, создавать живое искусство – такова моя цель». постарайтесь на примере какой-либо картины этого художника или его современников-реалистов пояснить, в какой мере и как воплощались в живописи эти слова курбе. 2. известный французский писатель анатоль франс (1844–1924), выступая по случаю кончины эмиля золя (1902), сказал: «золя был глубоко нравственным человеком. когда он рисовал порок, его кистью водили суровость и целомудрие. сквозь мрачный колорит, лежащий на некоторых его страницах, отчетливо проступают глубокий оптимизм и вера в победу разума и справедливости… он нападал на общественное зло всюду, где бы он его ни находил». поразмышляйте над словами франса. почему у золя в основе изображения порока лежало целомудрие? нет ли здесь противоречия? 3. знаменитый художник-постимпрессионист винсент ван гог писал: «работа моя – это постижение сердца народа, я должен держаться этого пути, должен вгрызаться в глубину жизни и, невзирая на бесконечные трудности и тревоги, пробиваться вперед… мне еще предстоит преодолеть много трудностей, прежде чем я заставлю людей понимать мои картины…» как вы думаете, если ван гог хотел проникнуть в глубину жизни, «постичь сердце народа», то почему же его картины понимали далеко не все (это ясно и из последней фразы художника)? о преодолении каких трудностей говорит ван гог?