farmprofi
?>

«тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь иван васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из москвы в село: коломенское: а от троицы из сергиева монастыря поехал в слободу; 3 день прислал царь из слободы к митрополиту всея руси список, в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. и на них царь великий князь гнев свой положил. царь повелел учинить ему на своем государстве двор особый…» 1)назовите государственного деятеля, о котором идет речь, и хронологические рамки периода его пребывания у власти. 2)как называется период страны, к которому относятся описанные в тексте события? 3)укажите не менее трех последствий описанного в тексте события.

История

Ответы

ramco1972
1) уже написали
2) Это временный отказ Иван 4 от престола, начало его борьбы с властью бояр, хитрый политический ход. 
3) 1 - Ограничение власти бояр, а значит усиление самодержавной власти царя;
    2 - политика опричнины, глобальный террор. 
    3 - вырождение боярства, как правящего класса и создание нового класса, который будет иметь большую роль в жизни России - дворянство. 
    4 - Эти действия в итоге приводят к неумелой, единоличной внешней и внутренней политике, что скажется на стране в период Смуты и польской интервенции. 
nickcook424
1850-х гг. Представители этого направления считали историю России частью общемирового исторического процесса, были сторонниками развития страны по западноевропейскому пути; критиковали самодержавие и крепостничество; выдвигали проекты освобождения крестьян с землей, реформ и конституционного преобразования государственного строя. Главные представители: П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, М. Н. Катков, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Б. Н. Чичерин и др.
      Либерализм — идейное и общественно-политическое течение, возникшее в европейских странах в XVII—XVIII вв. и провозгласившее принцип гражданских, политических, экономических свобод.
      Славянофильство — одно из направлений русской общественной мысли 40—50-х гг. XIX в. Представители этого направления выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского пути исторического развития России, усматривая ее самобытность в отсутствии борьбы социальных групп, в крестьянской общине, православии как единственно истинном христианстве, противостояли западникам. Выступали за отмену крепостного права, смертной казни, за свободу печати и т. п. Главные представители: И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские, А. И. Кошелев, Ю. Ф. Самарин, А. С. Хомяков, В. А. Черкасский и др. Близки к славянофилам были В. И. Даль, А. Н. Островский, А. А. Григорьев, Ф. И. Тютчев и др.
vikabobkova2010
Крестьяне подразделялись на три большие груп­пы: свободные, поземельно зависимые и лично за­висимые. Свободных крестьян было сравнительно немного; они не признавали над собой власти ника­кого сеньора, считая себя свободными подданными короля. Они платили подати только королю и хо­тели быть судимы только королевским судом. Сво­бодные крестьяне часто сидели на бывших «ничь­их» землях; это могли быть расчищенные лесные поляны, осушенные болота или же земли, отвоё­ванные у мавров (в Испании) . Поземельно зависимый крестьянин по закону тоже считался свободным, но он сидел на земле, при­надлежащей феодалу. Подати, которые он выпла­чивал сеньору, рассматривались как плата не «с человека» , а «с земли» , которой он пользуется. Та­кой крестьянин в большинстве случаев мог поки­нуть свой клочок земли и уйти от сеньора — чаще всего его никто не удерживал, но идти-то ему было в основном некуда. Всего 400 лет назад в богатейшей стране Европы — Франции — путешественникам попадались дерев­ни, жители которых были одеты в грязные лох­мотья, обитали в полуземлянках, норах, вырытых в земле, и дичали настолько, что в ответ на рас­спросы не могли произнести ни одного членораз­дельного слова. Неудивительно, что в средние века был распространён взгляд на крестьянина как на полуживотное-полудьявола; слова «виллан» , «виллания» , обозначавшие сельских жителей, означали одновременно «грубость, невежество, скотство» . Правда, у многих набожных и трудолюбивых крестьян в сундуках были при­прятаны золотые монеты и нарядная одежда, которую надевали по праздникам; крестьяне умели повеселиться на деревенских свадьбах, когда пиво и вино лились рекой и все отъедались за целую череду полуголодных дней. Крестьяне были смет­ливы и хитры, они хорошо видели достоинства и недостатки тех людей, с которыми им приходилось сталкиваться в своей немудрёной жизни: рыцаря, купца, священника, судьи. Если феодалы смотрели на крестьян как на дьяволов, вылезающих из ад­ских нор, то и крестьяне платили своим сеньорам той же монетой: рыцарь, проносящийся по засе­янным полям со сворой охотничьих собак, проли­вающий чужую кровь и живущий за счёт чужого труда, казался им не человеком, а демоном.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

«тоя же зимы, в 3 день, царь и великий князь иван васильевич со своей царицей и своими детьми поехал из москвы в село: коломенское: а от троицы из сергиева монастыря поехал в слободу; 3 день прислал царь из слободы к митрополиту всея руси список, в нем писаны измены боярские и воеводские и всех приказных людей, которые измены делали и убытки государству. и на них царь великий князь гнев свой положил. царь повелел учинить ему на своем государстве двор особый…» 1)назовите государственного деятеля, о котором идет речь, и хронологические рамки периода его пребывания у власти. 2)как называется период страны, к которому относятся описанные в тексте события? 3)укажите не менее трех последствий описанного в тексте события.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

marinamarinyuk39
bogdanyukn562
mon84
krtatiana69
Анна1417
bhg50
gabramova
ВасилийКлимова1695
Вадим
UvarovAndrei
denchiklo2299667
info-mosbalkon
arinaunknown6867
EkaterinaSEMENOV702
vladai2