1.Период XV ~ начала XIX вв. занимает особое место в истории культуры казахского народа. Именно в это время сложились своеобразное устное народное творчество, оригинальное музыкальное искусство. Развитие духовной культуры казахов было частью общего исторического процесса. С XIX в. началось постепенное разрушение традиционных духовных ценностей казахского общества, традиционной казахской культуры.
Или
Широко развивалось в XV-XVI1 вв. устное поэтическое творчество казахов. Из поколение в поколение передавались произведения героического эпоса
2.В XVIII веке культура Казахстана не претерпела серьезных изменений, в ней сохранялись все традиции, присущие к средневековым кочевым образованиям Евразии. Это ярко проявляется как в материальной, так и в духовной культуре. Достаточно для этого сравнить образцы поэзии жырау — Шалкииз жырау (XV в.) и Бухар жырау (XVIII в). Кочевой образ жизни обусловил типы жилищ, одежду и пищу, устное народное творчество и т.д. Различия выявляются лишь в деталях, внесенных в кочевые общества благодаря внешнему влиянию. До середины ХVIII веке кочевой образ жизни был основным критерием идентификации населения степей с понятием «казах».
Рассматриваются политические взгляды Алашордынцев, которые были двух направлений. Согласно программе партии «Алаш», Россия должна была стать федерацией, объединяющей равноправные государства. Но придерживающиеся другого направления развития Туркестана считали целесообразным создание национальной автономии в составе России. В статье отмечается, что эту идею поддержали Алихан Бокейханов, Ахмет Байтурсынов, Миржакип Дулатов, Мухамеджан Тынышбаев. Феномен тюркизма как гуманистического течения, основывающегося на идее родственности тюркских народов, возник еще в середине XIX века на территории Российской империи. Поскольку большинство тюркских народов исповедовали ислам, то в канву тюркизма стала вплетаться и идея о солидарности мусульманских народов (исламизм). Революции в России начала XX века дали огромный импульс национально-освободительному движению в Казахстане, оформлению новых государственных образований - национальных автономий («Алаш» и Кокандская автономия) в ноябре-декабре 1917 года. Теоретические взгляды основателей этих автономий показали два тренда в общественно-политической мысли Казахстана того периода: «западный» - с ориентацией на демократические либералистические ценности Запада (партия «Алаш») и «восточный» (тюркистский), базирующийся на ценностях культурно-религиозного единства тюркских народов Туркестана, носителем и пламенным пропагандистом которого стал Мустафа Чокай. Интерес для нас представляет формирование идеи единого Туркестана в мировоззрении М.Чокая, который реализовал ее в форме Туркестанской (Кокандской) автономии, его вклад в сокровищницу тюркизма и историю национальной государственности Казахстана и среднеазиатских республик
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как по гречески называли императора? победители битвы при чистилище?