TrubnikovKlimenok926
?>

Рассказать о картине последний день помпеи

История

Ответы

Nazart44446
24 августа 79 года произошло мощное извержение Везувия, уничтожившего цветущий город Помпеи, расположенный у подножия вулкана. Более полутора тысяч лет Помпеи оставались погребенными под слоем вулканической лавы и пепла. Впервые город был обнаружен совершенно случайно в конце XVI века при производстве земляных работ. Археологические раскопки начались здесь в середине XVIII века. Они вызывали особый интерес не только в Италии, но и во всем мире. Многие путешественники стремились побывать в Помпеях, где буквально на каждом шагу находились свидетельства внезапно оборвавшейся жизни античного города. В 1827 году в Помпеи приезжает молодой русский художник Карл Брюллов. Отправляясь в Помпеи, Брюллов не знал, что эта поездка приведет его к вершине творчества. Зрелище Помпеи ошеломило его. Он исходил все закоулки города, дотрагивался до стен, шершавых от накипевшей лавы, и, возможно, у него зародилась мысль написать картину о последнем дне Помпеи. От замысла картины до ее завершения пройдет долгих шесть лет. Начинает Брюллов с изучения исторических источников. Он читает письма свидетеля событий Плиния Младшего к римскому историку Тациту. В поисках достоверности художник обращается и к материалам археологических раскопок, некоторые фигуры он изобразит в тех позах, в каких были найдены в затвердевшей лаве скелеты жертв Везувия. Почти все предметы написаны Брюлловым с хранящихся в неаполитанском музее подлинных вещей. Сохранившиеся рисунки, этюды и наброски показывают, как упорно художник искал наиболее выразительную композицию. И даже когда эскиз будущего полотна был готов, Брюллов около десятка раз перегруппировывает сцену, меняет жесты, движения, позы. В 1830 г. художник начал работу на большом холсте. Он писал на таком пределе духовного напряжения, что, случалось, его буквально на руках выносили из мастерской. Наконец, к середине 1833 г. полотно было готово. …Черный мрак навис над землей. Кроваво-красное зарево окрашивает небосвод у горизонта, и ослепительная вспышка молнии на мгновение разрывает тьму. Перед лицом смерти обнажается суть человеческой души. Вот юный Плиний уговаривает мать, упавшую наземь, собрать остатки сил и попытаться Вот сыновья несут на плечах старика отца, стремясь поскорее доставить драгоценную ношу в безопасное место. Подняв руку навстречу рушащимся небесам, мужчина готов грудью защитить своих близких. Рядом — коленопреклоненная мать с детьми. С какой невыразимой нежностью жмутся они друг к другу! Над ними — христианский пастырь с крестом на шее, с факелом и кадилом в руках. Со спокойным бесстрашием взирает он на пылающие небеса и рушащиеся статуи прежних богов. А в глубине холста ему противопоставлен языческий жрец, бегущий в страхе с жертвенником под мышкой. Такая несколько наивная аллегория провозглашает преимущества христианской религии над уходящей языческой. Слева на втором плане — толпа беглецов на ступенях гробницы Скавра. В ней мы замечаем художника самое дорогое — ящик с кистями и красками. Это — автопортрет Карла Брюллова. Самая центральная фигура полотна — знатная женщина, упавшая с колесницы, символизирует прекрасный, но уже уходящий античный мир. Оплакивающий ее младенец — это аллегория нового мира, символ не иссякающей силы жизни. «Последний день Помпеи» убеждает в том, что главная ценность в мире — это человек. Губительным силам природы Брюллов противопоставляет духовное величие и красоту человека. Воспитанный на эстетике классицизма, художник стремится придать своим героям идеальные черты и пластическое совершенство, хотя, известно, что для многих из них позировали жители Рима. Осенью 1833 года картина появилась на выставке в Милане и вызвала взрыв восторга и преклонения. Еще больший триумф ожидал Брюллова на родине. Выставленная в Эрмитаже, а затем в Академии художеств, картина стала предметом патриотической гордости. Ее восторженно приветствовал А.С. Пушкин: Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ, гонимый страхом,
Толпами, стар и млад, под воспаленным прахом,
Под каменным дождем бежит из града вон. Действительно, мировая слава брюлловской картины навсегда уничтожила пренебрежительное отношение к русским художникам, которое существовало даже в самой России. В глазах современников произведение Карла Брюллова было доказательством самобытности национального художественного гения. Брюллова сравнивали с великими итальянскими мастерами. Поэты посвящали ему стихи. Его приветствовали аплодисментами на улице и в театре. Спустя год Французская Академия искусств присудила художнику за картину золотую медаль после ее участия в Парижском Салоне.
tatakypzova

ответ:В своих эпосах народ пытался отгадать тайну зарождения жизни, возникновения земли и неба, названий окружающей местности. Например, созвездие Большой Медведицы в разные исторические эпохи имело разные названия: "Семерка”, "Семь Старцев”, "Семь Разбойников”. Названия этого созвездия связаны с пастушеским бытом, ночной охраной стада. Народ свою хозяйственную деятельность связывал с положением Солнца относительно Плеяд, ибо неумение ориентиро­ваться по звездам приводило к трагедиям. Так, купцы, перепутав Венеру с Юпитером, сбились с пути, и караван погиб. Этот случай лег в основу эпоса "Гибель ослов”.

А в эпосе "Кобланды батыр” мы сталкиваемся с названием месяца "Кауысты”, давно забытым народом:

Не декабрь, Кауысты Заставил звенеть голос,

Приблизил удаленное И оправдывал надежды —

Не успело солнце сойти с зенита,

Как Бурыл наладил свой бег...

Или:              Начало зимы — Кауысты.

И рожденный батыром — Кобланды У озлобленных врагов Не оставил голов на плечах.

vikgor45

Родилась 7 сентября 1533 г. в Гринвиче. Дочь короля Генриха VIII и его второй жены Анны Болейн. Елизавета получила престол после смерти своей сводной сестры Марии, дочери Екатерины Арагонской и жены испанского короля Филиппа II. С правлением Марии связана попытка реставрации католицизма в Англии. Елизавета, придя к власти, восстановила Англиканскую церковь во главе с монархом, созданную её отцом. Это вызвало сопротивление католического духовенства и части дворянства. Католическая партия в Англии ориентировалась на шотландскую королеву Марию Стюарт, родственницу Елизаветы, и стремилась посадить её на английский престол. В 1569 г. вспыхнула гражданская война, однако Елизавета быстро разгромила мятежников. Затем при её поддержке шотландские протестанты свергли Марию Стюарт с престола. Мария была вынуждена искать убежища при английском дворе и оказалась в положении пленницы. В Англии вновь начались репрессии против католиков. В 1570 г. Папа отлучил Елизавету от Церкви. ответом её стало принятие в 1571 г. англиканского богослужения. Англиканское вероисповедание отныне становилось государственным и единственным дозволенным. В Англии вступили в силу жесткие антикатолические законы. Ни одна попытка католических прелатов и дворян свергнуть королеву не удалась. Елизавета воспользовалась борьбой с католиками, чтобы упрочить королевскую власть. С её именем связано окончательное оформление в Англии абсолютизма. Путём политического давления и прямых репрессий королева всецело подчинила своей власти парламент. Вместе с тем она покровительствовала английскому купечеству, что вело к расширению торговых связей и росту благосостояния страны. Елизавета завершила завоевание Ирландии, подавив ряд восстаний ирландцев. Англия стала главным оплотом Реформации в Европе. Она поддерживала французских гугенотов и нидерландцев, восставших против власти испанского короля и Римской церкви. В 1587 г. по обвинению в заговоре против Елизаветы была казнена Мария Стюарт. В ответ Рим объявил Крестовый поход против Англии. Филипп II снарядил против Англии огромный флот — Непобедимую армаду. Но морской поход на Британию провалился, испанские корабли были большей частью уничтожены. Победа над Непобедимой армадой подняла авторитет королевы в стране и в Европе, подорвала морское могущество Испании. Елизавета, не вышедшая замуж, умерла бездетной (24 марта 1603 г., Ричмонд). Наследником престола стал Яков VI (в Англии — Яков Стюарт), король Шотландии, сын Марии Стюарт.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Рассказать о картине последний день помпеи
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*