Реформы Петра Первого были направлены на развитие всех сфер жизни общества, причем на европейский уклад. Он «открыл окно в Европу», а также в Балтийское море.
Для этого им был построен северный город Санкт-Петербург, севернее которого только Мурманск. Был создан более современный (тому времени) и более бое флот. Для покорения «больших вершин» были введены рекрутские наборы, теперь все должны были служить 25 лет; в качестве мотивации выступала возможность повысить свой социальный статус (табель о рангах).
Петр Первый отдавал особое внимание просвещению. Это касается не только замены икон произведениями изобразительного искусства, а также появлением первых академий и училищ.
Были проведены изменения в управлении государством, были учреждены Сенат, коллегии и Синод.
Связь экономических и управленческих реформ связаны лишь общей идеей о развитии государства, например, выход в Балтию был необходим для открытия новых торговых зон, обменом культур, а для обмена цивилизаций необходима цивилизация.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравните цели и результаты аграрной реформы столыпина и нэпа
Столыпинская реформа была направлена на то, чтобы смягчить старые противоречия в Российской Империи, возникшие в результате противоречивой и неоконченной реформы по отмене крепостного права: крестьяне были освобождены, но без земли, и остались экономически неустроены. Столыпин пытался найти наделить их землей, не отнимая ее у помещиков.
Реформы же НЭПа были направлены на то, чтобы создать новое хозяйство в стране без помещиков. Общее между этими реформами то, что они многое отдавали на откуп рынку: столыпинская реформа переводила сельское хозяйство с феодальных рельс на рыночные, НЭП вводил рынок на месте военного коммунизма.
Результат аграрной реформы Столыпина был малоудовлетворителен: вместо наделения землей большинства крестьян возникла прослойка сельских капиталистов - кулачества. При НЭПе кулаки сохраняли свои позиции, несмотря на неодобрительное отношение Советской власти к ним, и были уничтожены как класс только при коллективизации.