1. в спарте практически не уделялось внимание духовному и культурному развитию личности, слабо развивались науки - главный акцент ставился на подготовку детей. из-за этого мне б в спарте не понравилось) 2. в спарте допускалось воровство, не считавшееся зазорным до тех пор, пока тебя не поймают с поличным. слабых и больных убивали в младенчестве; в отрочестве юношей заставляли спать на камнях и укрываться одним лишь плащом. слишком жесткая дисциплина, бесспорно, это минус. плюсом является хорошая подготовка юношей, выпущенных из гимназий. 3. "с ним или на нем" - со щитом или на щите. означает, "возвращаться с победой или мертвым".
tanysha1990
11.08.2021
Яркой особенностью московской руси было самодержавие, которое прошло длительный период формирования, но уже в xvi в. русь поражала иностранцев всевластием монарха и холопством его подданных. с.герберштейн (посол империи габсбургов, бывавший в руси в 1517 и 1526 гг.) писал о василии iii: “властью, которую он имеет над своими поданными, он далеко превосходит всех монархов целого всех одинаково гнетет он жестоким все они называют себя холопами, то есть рабами ”. проблемы отношения общества и государства, абсолютизм, причины формирования и этапы его развития издавна стали предметом исследований в отечественной (к.д. кавелин, в.о. ключевский, п.н. милюков, в.и. сергеевич, с.м.соловьев, б.н. чичерин, д.н.альшиц, е.в.анисимов, в.б.кобрин, а.н.медушевский, н.и.павленко, р.г.скрынников, л.в.черепнин) и зарубежной .