Алихан Нурмухамедович Букейханов (каз. Әлихан Бөкейхан; 1866, Токраунская волость, Каркаралинский уезд, Семипалатинская область, Российская империя — Москва, СССР, 27 сентября 1937) — казахский общественный деятель, преподаватель, журналист, этнограф. Один из лидеров партии «Алаш», комиссар Временного правительства по Казахстану (1917). Председатель(премьер-министр) Алашской автономии с 1917 по 1920 годы.
Принадлежал к султанскому роду торе. Окончил Омское техническое училище, затем экономический факультет Петербургского лесотехнического института.
Относил себя к «западническому направлению» общественного движения казахской интеллигенции, которая «видит будущее киргизской степи в сознательном претворении западной культуры — в самом широком смысле этого слова» и «возьмёт за образец… в частности,Партию Народной Свободы». Он осознает, что подъем общей культуры казахского народа невозможен без развития просвещения и образования и видит в этом главную задачу национальной интеллигенции. В период обучения в Лесном институте Алихан впервые привлек к себе внимание жандармских органов и, как следствие, попал в список "политически неблагонадежных элементов" . Годы пребывания А. Н. Букейханова в Санкт-Петербурге, являвшемся центром общественно-политической жизни Российской империи, оказали огромное влияние на формирование его общественно-политических взглядов.
Алихан Букейханов стал первым биографом Абая. Его статья «Абай (Ибрагим) Кунанбаев» - некролог казахского народного поэта в связи с характеристикой его творчества была напечатана в газете «Семипалатинский листок» в 1905 году. Примечательно то, что он специально выделяет Абая, высоко оценивая его как "представителя нового течения" в казахской поэзии. Букейханов и позже старался представить Абая русскому читателю, и это не случайно, поскольку поколение интеллигентов-казахов начала XX в., ратовавших за государственное самоопределение казахского народа, всячески подчеркивало свое идейное родство с Абаем, стремилось широко освоить культурное наследие как стимул к пробуждению и развитию национального самосознания. Он дал общую характеристику культуры казахского народа, привлекая материалы "народной литературы", остановившись в особенности на анализе поэмы «Козы-Корпеш и Баян-Сулу».
Также Букейханов в рядах казахских просветителей принимает активное участие в разработке «новометодной» или джангирской школы, которая стремиться более творчески и ближе подойти к нуждам национального образования, синтезировать лучшее из традиционной этнопедагогики с передовыми идеями русско-европейской школы.
Вооруженные знаниями родной, восточной, русской, европейской культурами казахская интеллигенция сформировывала идеологию национально-освободительного движения начала ХХ века.
В 1904 году Букейханов работал в составе экспедиции, подготавливавшей материалы к широкому переселению русских крестьян на земли казахов. Это участие дало возможность ему глубже ознакомиться с положением коренного населения Степного края и определить свое негативное отношение к проводимой царским правительством переселенческой политике в данном регионе. В одной из своих работ он писал: "Считая землю своей собственностью, киргизы при вступлении в русское подданство не думали, что государство позволит себе посягнуть на частную собственность; между тем русское правительство создало законы, по которым без всякой мотивировки просто и по праву сильного все киргизские степи признаются государственной собственностью, последствием чего создалось переселенческое движение в киргизские степи, и самые лучшие участки земли перешли к переселенцам, а худшие остались за киргизами" . Общественная активность нашего героя вызывала обеспокоенность царских властей, и по их распоряжению он был взят под негласный надзор полиции.
1.В отличие от античного храма христианская церковь служила не домом божества, а местом религиозных церемоний и собраний верующих, домом, ограждающим их от внешнего мира. В античных храмах верующие находились снаружи здания. В христианских же — наоборот, и основное внимание здесь стало уделяться интерьеру, который создавал чувство торжественного покоя и устремленности к божеству
2.Стихотворение «Айя-София» написано в 1912 году. В это время Осип Мандельштам только начал свой путь в литературе. Он успел побывать за границей, где изучал европейскую философию и культуру; обучался на историко-филологическом факультете Петербургского университета. В 1911–1912 году он знакомится с молодыми поэтами Александром Блоком, Анной Ахматовой и Николаем Гумилевым. С последними Мандельштам заводит крепкую дружбу и, разделяя их взгляды на поэтическое творчество, становится участником литературного направления акмеизм, которое было создано в противовес символизму с его абстрактными и туманными стихами. Акмеисты считали, что поэзия должна быть чеканна и стройна, как шедевр архитектуры, а поэт представлялся им одаренным зодчим, изготовителем стихов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните "линию времени" отметьте на"линии времени" в хронологической последовательности: 1)примерное время возведения пирамид хеопса; 2)примерное время начала строительства великой китайской стены(ответом на это служит год объединения китая под властью"первого властелина цинь") подсчитайте: сколько приблезительно лет между этими сколько приблезительно лет назад построили пирамиду сколько приблизительно лет назад начали возводить великую китайскую
2. Объединение Китая под властью Цинь Шихуана произошло в 221 году до нашей эры.
Между событиями произошло 2339 лет.
Пирамиду построили примерно 4576 лет назад.
А стену возводили 2237 лет назад