История преподносит много интересных историй тем, кто ей увлекается. Всегда есть что почитать и рассказать.
История преподносит много интересных историй тем, кто ей увлекается. Всегда есть что почитать и рассказать.
Так уж вышло, что меня заинтересовало становление немецкого государства больше, чем французского или итальянского, например. Корни его идут с двух государственных образований - герцогства Бранденбург, а также Тевтонского государства. Становление первого я рассмотрел, это оказалось обычная светская история: славянские правители, жившие на реке Лаба, не смогли организовать единого государства с управленческой структурой, постоянно грызлись, чем и воспользовались немецкие герцоги, хватавшие то, что плохо лежит.</p>
Однако становление второго оказалось удивительнее, ведь государства религиозного орденского типа вообще явление нечастое. И судьба самого Тевтонского ордена оказалась и блистательна, и трагична.
Кто же такие Тевтоны и с чем их ели?
Самое важное, что это был Духовно-Рыцарский орден. То есть это смесь религиозного с военным, воинствующие верующие. И естественно, что их предназначением была война с неверными. Этим они и занимались в разных уголках света.
В чём было его выгодное преимущество перед другими орденами: рыцарскими и духовными? В отличии от духовных орденов, Тевтоны были намного активнее в своей деятельности, и могли не только словом, но и мечом отстоять свою идею. А в отличии от рыцарских орденов, Тевтоны не были привязаны к своим семьям, доходам, любовницам и прочей мирской жизни, так как давали обет целомудрия, послушания и бедности. Каждый час их жизни должен был посвящаться Ордену.
Начало ему было положено во время Третьего крестового похода на Святую (Иерусалимскую) землю в 1190 году. Там для своих соотечественников немецкими священнослужителями был создан госпиталь для восстановления раненых и ухода за больными, названное "Братство Святой Марии Тевтонской в Иерусалиме". По этой причине тевтоны были присоединены к уже существовавшему духовно-рыцарскому ордену Госпитальеров, и стали заниматься не только лечением больных, но и охраной госпиталей, а впоследствии - и борьбой с неверными. Так как в то время Папский престол всё ещё имел активные сношения со Священной Римской Империей, в 1199 году Тевтонский орден немецкого народа стал самостоятельным в своей политике.
После неудачи, которая постигла христиан в Третьем крестовом походе, Тевтонцы сделали своей главной резиденцией баварский город Эшенбах около Нюрнберга.
Первую попытку закрепиться географически в Европе Тевтонский орден сделал в 1211 году в Южной Трансильвании по приглашению венгерского короля Андраша Второго, который не мог справиться с кочевыми племенами половцев. Им была предоставлена автономия в области, которую они назвали Бурценланд (современная Цара-Бырсей, Румыния), а также право владеть всеми захваченными землями. Благодаря организованным и целенаправленным действиям против многочисленных кочевых кланов половцев Тевтонцам удалось захватить обширные земли, на которые стали переселяться немецкие переселенцы из Империи и остальных областей Трансильвании.
Однако большой успех в завоеваниях и нежелание делиться плодами победы с местным епископатом многократно увеличили число завистников и противников Тевтонского ордена в Венгрии, и спустя некоторое время венгерский король, активно подстрекаемый знатью, вынужден был выгнать Тевтонцев в 1225 году.
Но уже на следующий год Император СРИ Фридрих Второй подписал у Папы Римского "золотую буллу", которая позволяла Тевтонскому ордену поучаствовать в ещё одном завоевательном проекте - Прусском крестовом походе (1230-1274). И тут снова к Ордену обратились за на этот раз князь принадлежавшей Польше Мазовии, который неудачно напал на пруссов и получил от них в ответ мощную контратаку, даже потерял города Хелмно и Добжинь. За Тевтонскому ордену были обещаны эти города, а также признание завоёванных в будущем территорий язычников.
Объяснение:
Развитие исламских наук в Дагестане и роль имама Шамиля в укреплении исламского образования
4 февраля 2017 года исполняется 146 лет со дня кончины имама Шамиля. Великий имам отдал всю свою жизнь за укрепление единства Дагестана, и за повышение уровня образования среди горцев. Именно в повышении уровня всеобщего исламского образования мы находим огромный вклад имама Шамиля. Тот уровень знаний, который был в Горном Дагестане до возникновения ваххабизма на Аравийском полуострове, полностью соответствовал всем махзабам и уровню знаний в самом халифате. Именно этот уровень знаний и защитил Дагестан от проникновения чуждого исламу учения в наш край и предопределил весь ход истории. В этом и есть великая заслуга трёх имамов.
Слово Дагестан в переводе с персидского означает «Страна гор», что лишний раз доказывает, что наш край всегда был ориентирован на Восток. Исторические связи, общность интересов, схожесть культур и традиций во многом определили будущее Дагестана уже в раннем средневековье. Ислам, возникший как религия на Аравийском полуострове в VII веке[1], уже в первые десятилетия своего распространения дошел до Дагестана, в частности, до Дербента.
В 642-643 гг. состоялся первый поход арабов на территорию Дагестана во главе с полководцем Сураком бин Амир[2]. С этого времени велась активная исламизация Страны гор. Ученый энциклопедист Назир ад-Дургели пишет о распространении ислама в Дагестане как о «следствии деятельности муджахидов, завоевателей, путешественников в эпоху исламского государства, когда Багдад был центром ислама»[3].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Смогли бы победить французы если бы в ходе войны не появилась жанна д'арк