1. Она была очень большой (от Шотландии до Персии, от Испании до Венгрии) , было не возможно контролировать все границы, несмотря на очень хорошие дороги, транспортную систему, коммуникации не были достаточно быстрыми для хорошего контроля всей Империи.
2. под давлением дальнеазиатских орд кочевников (авары и гунны) германские народы пересекали естественные границы Римской империи (Рейн, Дунай, Альпы) , сначала как наемники в армии Римской империи, а потом целые народы стали мигрировать (франки, готты, вандаллы, бургундцы, англы, саксоны, и др) . Это нарушению стабильности внутри Римской империи.
3. В 3 веке - эпоха "30 тиранов". Политическая нестабильность. Борьба за власть между римскими генералами, внутренние гражданские войны из-за амбиций генералов. Генералы для своих целей призывали войска с границ, что еще больше ослабляло их и делало более уязвимыми перед натиском германских племен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На основе материалов параграфа и дополнительных сведений составьте схему "социальная структура российского общества в xvii веке"
Российское общество в описываемую эпоху было сословным. Наивысшими сословиями были феодальные, подразделявшиеся на светских феодалов - царя, бояр и дворян, и духовных - патриарха и церковь.
Из светских феодалов наиболее могущественным был царь. Ниже его были князья и бояре, а мелкими феодалами были служилые дворяне и дети боярские. Церковь во главе с патриархом была могущественным коллективным феодалом.
Зависимые сословия делились на крестьян, горожан и посадских людей, служилых людей и холопов. Крестьяне были крепостные (принадлежавшие частным владельцам), дворцовые (принадлежавшие царской семье), черносошные (принадлежавшие государству в целом), и свободные. Городские и посадские люди делились на купцов, ремесленников и обычных посадских людей. Служилые люди - на стрельцов, казаков, пушкарей. Наконец, холопы были слугами и рабами, делились на полных холопов (родившихся таковыми) и кабальных холопов (забранных в холопы за долги).
Схему по этому описанию нарисуй самостоятельно.