концепция политического строя, при которой государство играет ключевую роль в защите и развитии экономического и социального благополучия его граждан. Она основана на принципах равенства возможностей (англ.)русск., справедливого распределения богатства и общественной ответственности за тех, кто не может обеспечить себе минимальные условия достойного уровня жизни.
Общий термин может охватывать различные формы экономической и социальной организации[1]. Социолог Томас Хамфри Маршалл (англ.)русск. определил государство всеобщего благосостояния как особенное сочетание демократии, благосостояния и капитализма. Как правило, в такой модели посредством прогрессивного налогообложения осуществляется перераспределение богатства, благодаря которому гражданам, независимо от уровня их дохода, в качестве бесплатных услуг предоставляются среднее (часто и высшее) образование и всеобщее здравоохранение, а социально незащищённые получают адресные программы социальной .
Учёные обратили особое внимание на исторические пути, по которым Германия, Великобритания и другие страны развивались как государства всеобщего благосостояния. При этом, появление современного государства благосостояния в основном было сопряжено с внедрением кейнсианской модели социально ориентированного капитализма, часто при участии социал-демократических партий.
В качестве синонимов используются термины социальное государство (нем. Sozialstaat, прежде всего употребляемое в Германии, Италии и России), «государство-покровитель» или «государство-защитник» (во Франции), «дом для народа» (в скандинавских странах) и т. д. При этом, хотя понятия государства всеобщего благосостояния и социального государства часто отождествляются[2], первое является более всеобъемлющим понятием, чем второе[3].
Объяснение:
Та’вилат аль-Куран» — комментарий к Корану.
«Шарх аль-фикх аль-акбар» — толкование трактата «Аль-фикх аль-акбар» Абу Ханифы[6].
«Махаз аш-Шарийа» — книга по фикху.
«Китаб аль-Малакат фи’ль-Калам» — книга по каламу.
«Книга о единобожии» («Китаб ат-таухид») — книга, излагающая основы ислама с позиций учения матуридизма.
«Радду Аваил аль-Адилля ли-ль-Каби ва-Байану Вахми’ль Мутазиля» — критика воззрений мутазилитов.
«Ар-Радду аля Усули ль-Карамита» — критика воззрений карматов.
«Радду Китабу’ль Имама ли Базир-Равафиза» — критика воззрений шиитов[
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Означение выражений подвиг геракла усилия геракла
Сизифов труд - тяжелая, бесполезная работа.
Ящик Пандоры - кладезь несчастья.
Эзоповский язык - выражение мыслей с алегорий