olesya-kwas
?>

Дайте характеристику личности царя алексея михайловича.

История

Ответы

Yurevna991
Царь был с детства воспитан в духе православного благочестия, для своего времени был весьма образованным человеком. Также с детства он знаком и с некоторыми моментами западной культуры. Царь обладал очень добрым характером, однако, имел склонность к вспыльчивости. Здоровье его не было крепким, он прожил всего 46 лет. Личное благочестие А. М. было очень высоким, он прекрасно знал церковные уставы, строго соблюдал посты, выстаивал многочасовые службы; клал до полутора тысяч поклонов в день. Понятие о Божественном происхождении власти православного Государя роднит его с Грозным Царем, однако, характер его совершенно другой, за что в народе за ним закрепилось имя «Тишайшего». Современники и иностранцы признавали в нем богатые природные дарования. Общее суждение о Царе было, что это был бы добрейший и мудрейший Государь, если бы не слушался дурных и глупых советников. Ключевский признает его лучшим из русских людей XVII века, но только не на престоле. В характере его не было ничего боевого, он не мог направлять и двигать людей. (Это существенное отличие от характеристики Платонова, у которого А. М. выглядит безукоризненно и однозначно положительным человеком).

Тем не менее, Ключевский ставит его во главе тех, кто своими действиями подготовил петровские реформы. Он не дал руководящих идей для реформы, но выступить первым реформаторам. Он не дал плана реформ, но создал преобразовательные настроения.

Таким образом, по оценке Ключевского, общие результаты государственной политики при А. М. как в области внутренней и церковной, так и внешней не были положительны – государство не было удачно реформировано. Однако сам Царь с некоторыми ближайшими сумел создать предпосылки и настроения, которые впоследствии привели к реформам Петра Великого.
mila-vsv

Лжедмитрий I [год рождения неизвестен – 17(27).5.1606, Москва], самозванец, авантюрист, выдававший себя за русского царевича Дмитрия Ивановича, русский царь в 1605-1606 гг. Происхождение Лжедмитрия I неясно; по официальной версии правительства Бориса Годунова, он – беглый дьякон Чудова монастыря (в Москве) Григорий Отрепьев, сын галичского дворянина Богдана Отрепьева. Появился в 1601 г. в Польше и был поддержан польскими магнатами и католическим духовенством. В 1603-1604 гг. была развёрнута подготовка возведения Лжедмитрия I на русский трон. Лжедмитрий I тайно принял католичество и обещал после воцарения отдать Польше Северскую и Смоленскую земли, участвовать в антитурецком союзе, оказать Сигизмунду III в его борьбе со Швецией, ввести в России католичество, жениться на дочери сандомирского воеводы Е. Мнишка Марине, передать ей в качестве «вена» Новгород и Псков и уплатить Мнишку 1 миллион злотых. Осенью 1604 г. Лжедмитрий I перешёл с польско-литовским отрядом русскую границу и был поддержан частью русских феодалов, горожанами, служилыми людьми, донскими и запорожскими казаками и крестьянами южных районов, где развёртывалась антифеодальная борьба. Несмотря на поражение под Добрыничами, Лжедмитрий I укрепился на Юге страны (в Путивле). После внезапной смерти Б. Ф. Годунова его армия под Кромами перешла на сторону Лжедмитрия I. 1 июня 1605 г. в Москве произошло народное восстание, и правительство Годуновых было свергнуто. 20 июня Лжедмитрий I вступил в Москву. Заняв царский престол, Лжедмитрий I пытался проводить самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.

sergeevna
памятниках и образовано искусственно на основании сходных терминов ("бояре думающие"). Боярскоюдумою назывался постоянный совет лучших людей (бояр) каждой земли, решавший (вместе с князем)высшие земские вопросы. Такой совет мог быть только в одном старшем городе земли. Советы старейшихбыли и в пригородах, но они пользовались не политическою, но лишь судебною и административноювластью. Совокупность лиц, составлявших совет, называется нередко в летописях дружиною (по отношениюк князю). При киевском князе в конце Х в. встречаем правительственный класс, или круг людей, которыеслужат ближайшими правительственными сотрудниками князя. Эти люди наз. то боярами, то дружиной князяи составляют его обычный совет, с которым он думает о разных делах, об устроении земли. ВладимирМономах поучает детей каждый день ходить утром в церковь, затем "седше думати с дружиною, или людиоправливати" (судить). Эта боярская, или дружинная, дума была обычным, постоянным советом князя поделам военного и земского управления. Со времени принятия христианства подле князя являются новыесоветники, епископы. Рядом с боярами и епископами в составе думы Владимира замечается еще третийэлемент. Он появляется в рассказе начальной летописи раньше принятия христианства князем. Когдавозникал вопрос, выходивший из ряда обычных дел княжеского управления, советниками князя вместе сбоярами являлись еще старцы градские. Так, в 987 г. Владимир созвал "бояры своя и старцы градские",чтобы посоветоваться о мерах, которые предлагали ему разные иноземные миссионеры. До Владимиралетопись не говорит и о совете бояр, как о постоянном правительственном учреждении, каким онаизображает совещания этого князя со своей дружиной. Однако, в этой же летописи остались следы,указывающие на то, что совет бояр был таким учреждением и до Владимира: начальная летопись непомнила отчетливо событий того далекого времени. Другое значение имеет ее молчание об участи городскихстарцев в совете бояр после Владимира, во времена к ней близкие и ей хорошо известные: это значит, чтотогда старцев уже не призывали в думу киевского князя, или иначе — присутствие старцев в боярской думене началось, а кончилось при Владимире.Состав думы был очень определенный; именно, первоначальный состав думы (X в.) двойственный. В неевходят: бояре — высшие служилые люди. Всякий боярин был непременным членом думы, и именно в этомсостояло его боярское отличие; летопись, рассказывая о потерях, понесенных русскими в войне Половецкой,восклицает: "Где бояре думающие? Где мужи храборьствующие?". Князь не мог, взамен бояр, пригласитьдругих лиц — не бояр. Старцы, или старейшины составляют вторую половину древнейшей думы — этоземские бояре; по поводу вопроса о принятии новой веры Владимир "созва бояры своя и старцы градские...И решили бояре и старцы: веси, княже, яко своего никтоже не хулить, но хвалить...". Кроме этого постоянногосостава думы, в ней участвовали (не всегда) высшие духовные сановники: епископы и игумены (главнейшихмонастырей): епископы советуют Владимиру Св. казнить разбойников; они же вместе с боярами дают потомпротивоположный совет. Особенно важное значение в совете киевского князя занимал митрополит (по томувлиянию, какое он мог проявить на другие русские земли). При общем решении какого-либо вопросакнязьями двух или нескольких земель, происходили соединенные заседания и советов их. С высшим земскимсоветом нельзя смешивать фактов совещаний князя временных и случайных, напр. военных советов вовремя похода, не только со своими военачальниками, но с союзниками и даже варварами. Число имеющихправо участвовать в думе равняется числу бояр известной земли; обыкновенный же состав думы равняетсячислу бояр, находящихся в данную минуту в месте совещания и нарочно вызванных из пригородов. Прииздании законов Русской Правды Ярославичами участвовали 5 советников (см. Ак. сп. Р. Пр., ст. 18); придополнении ее Владимиром Мономахом — 6 (см. Р. Пр. Кар. 66). С течением времени во многих земляхчисло думцев возрастало (в В. Новгороде дошло до 300 — приблизительно).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Дайте характеристику личности царя алексея михайловича.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*