СмыковаДарья1969
?>

Почему греки вино не пиличистым а разбавляли водой

История

Ответы

ale-protasov
Чтобы быть трезвыми)
Yulechkaakulova1993
Обычай разбавлять вино для питья водой восходит к временам Древней Греции. Сегодня никто не знает, каким вкусом обладало древнегреческое вино, но точно известно, что оно было слишком густым и насыщенным — такое вино редко пили неразбавленным. Римляне, переняв культуру винопития от греков, постепенно отошли от обычая разбавлять вино водой, поскольку вина стали приобретать привычный нам вкус. Но если во время застолий вино пили неразбавленным, то в повседневной жизни оно часто использовалось как дезинфицирующая добавка к питьевой воде. Со временем потребность в дезинфекции воды отпала, но обычай добавлять в воду вино сохранился. Для многих ценителей такое действо может показаться святотатством, хотя во всех средиземноморских странах утоление жажды вином с водой является обычным делом. В чистом виде греки вина не пили. Да это им и не разрешалось ЗАКОНОМ!
krutikovas
Антихристом его считали представители духовенства , ведь он упразднил патриаршество, для изготовления пушек были сняты колокола с церквей ,что являлось святотатством. Но я не считаю ,что он был антихристом. Он издал много реформ ,касающихся народного образования ,военной службы и прочее .Тот же указ ,,табель о рангах " от 1722 года ,или городская реформа о учреждении городских магистров .Указ о новом исчислении от 1799 формально провёл черту между старым и новым временем ,указ о ассамблеях и прочее и прочее. Разумеется , он был великим реформатором ,первым государем в России ,издавшим такое большое количество реформ .Ну это я так считаю .:3
mihalewanadia20176987
АРХИТЕКТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ
с древнейших времен на Руси преобладало деревянное строительство, что объяснялось обилием лесов, нехваткой и трудностью добычи в большинстве регионов строительного камня, относительной дешевизной дерева. Из дерева строились не только жилые дома крестьян, но и крепостные стены, боярские терема, княжеские дворцы, церкви. Преимущественно деревянный характер древнерусской архитектуры обусловил то печальное обстоятельство, что многие архитектурные памятники X-XVII вв. оказались утраченными. Основной элемент любой деревянной конструкции - бревно - определял и пределы, и возможности творческого поиска строителя, какое бы он здание ни строил - простейший четырехугольный сруб крестьянской избы или сложные объемные композиции княжеских ансамблей и шатровых церквей.

  Каменное строительство получило определенное развитие с кон. X - нач. XI вв., что было связано с Крещением Руси, и первоначально преобладало в церковном зодчестве. Первой известной по летописям каменной постройкой Руси можно считать Десятинную церковь (церковь Св. Богородицы) в Киеве, сооруженную в первые годы после Крещения Руси, в 989-996 гг., и сочетающую в себе традиции и приемы византийской и болгарской церковной архитектуры. Влияние греческих мастеров отчетливо прослеживается в архитектуре Преображенского собора в Чернигове (1030-егг.). Стремление следовать византийским образцам заметно и в крупнейшем храмe Киевской Руси - соборе Св. Софии в Киеве, игравшем роль главного храма православной Руси. Софийский собор являет собой образец крестово-купольного храма, получившего особую популярность у древнерусских зодчих. По образцу киевского храма выстроены соборы Св. Софии в Новгороде (1045-1050) и Полоцке. Киевская София опосредованно повлияла и на композицию многих других церковных сооружений Древней Руси, включая Успенский собор Киево-Печерского монастыря (1073-1089; взорван в 1942 г., восстановлен в 1990-е), соборы в Ростове и Суздале.

  Особенностью ранней церковной архитектуры Древней Руси было единство интерьера, достигавшееся за счет низких алтарных перегородок, открывавших взору верующих верхнюю часть алтарной части храма. Такое решение интерьера как бы приближало молящихся к центру богослужения, а через него и ко всему Божежественному (сакральному) пространству, объединяло церковь земную и небесную. Из византийской традиции заимствована и традиция украшения внутреннего пространства храмов мозаикой, благодаря яркости и легкости светового решения также символизировавшей единение земного и небесного начал церкви.

  Наряду с каменными храмами строились деревянные церкви, которых было большинство. Из дуба, в частности, был выстроен в 1049 г. и первый Софийский собор в Новгороде - предшественник белокаменной Софии. Историки архитектуры расходятся во мнениях относительно того, какими были взаимоотношения каменной и деревянной архитектуры, какая из них оказывала влияние на развитие другой. Вероятней всего, влияние было двусторонним. Каменная архитектура, особенно храмовая, испытывала определенное влияние деревянного зодчества с его приемами двускатной и четырехскатной кровли и пр., в свою очередь, деревянная архитектура усваивала и осваивала элементы каменного строительства в той мере, в какой они могли бы быть воспроизведены в принципиально ином строительном материале.

  Небольшие сельские храмы строились по типу избы, в основе которой всегда лежит венец из четырех бревен, образующих при соединении квадрат или прямоугольник, а вся изба представляет собой несколько венцов, наложенных друг на друга - сруб, покрытый двускатной или четырехскатной крышей. Этот принцип сохранялся и в более сложных сооружениях - теремах, дворцах, крепостных башнях. Иногда вместо четырехугольного сруба (четверика) сооружался восьмиугольный сруб (восьмерик). Принцип соединения четвериков и восьмериков прослеживается и в каменной архитектуре Руси вплоть до Нового времени.

  Чередование четвериков и восьмериков, особенно характерное для храмового зодчества, создало весьма распространенный на Руси тип двух- и многоярусных шатровых храмов - от небольших, односрубных или одностолпных церквей до многостолпных соборов. Отдельные срубы (столпы) связывались между собой системой галерей, переходов, крылец. Все здания ставились на деревянные или каменные цоколи (подклеты), в которых размещались частично уходящие под землю подвальные помещения и входы в погреба и подземные ходы.

  Древнейшие храмы Руси часто напоминают византийские образцы, но уже в XII в. в храмовом строительстве отчетливо проявляются самобытные черты, определившие дальнейшее развитие русской архитектуры (соборы Антониева и Юрьева монастырей близ Новгорода и др.); монументальный Георгиевский собор Юрьева монастыря строил первый известный по имени русский архитектор - мастер Петр. В период раздробленности Руси в различных княжествах и землях складываются самостоятельные архитектурные школы. В Новгороде с сер. XII в. преобладают небольшие четырехстолпные одноглавые храмы

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему греки вино не пиличистым а разбавляли водой
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

rnimsk149
Shlapakov1911aa
Давид-Ольга
Мунировна
Anna389
matoksana
Елена
qwerty
nane2924329
Richbro7
volna22051964
Ligacom
rodin4010
lemoh
tyrenumberone