sbelova
?>

Каковы были особенности поевление на престоле василия шуйского? кратко если можно

История

Ответы

edelstar83
Он был избран на земском соборе . В его правление происходило крестьянское восстание. Началась открытая польская интервенция. Была борьба за власть между боярскими группировками. Его свергли с престола в 1610 году. После его правления к престолу пришла семибоярщина. 
tat122
Василий Шуйский. 19 мая сторонниками В. Шуйского был созван
импровизированный Земский собор, на котором, как позднее утверждали
противники нового монарха, потомок нижегородских князей Василий Иванович
был «выкрикнут» царем. Сам Шуйский не особенно заботился о соблюдении
всех тонкостей волеизъявления «всей земли» . Его более беспокоила
позиция Боярской думы. Чтобы привлечь ее, новый царь пошел навстречу
притязаниям аристократии, давно мечтавшей огородить себя от
самодержавного произвола целым рядом обязательств, которые возлагал на
себя монарх. Шуйский дал крестоцеловальную запись, в которой обещал
соблюдать законность: не налагать ни на кого опал и не казнить без суда,
не отнимать имущества у родственников осужденных, не слушать «ложных
доводов» . В подобной записи многие историки видят шаг к ограничению
царской власти.
Человек, оказавшийся волею судьбы на московском
престоле, не пользовался ни авторитетом, ни народной любовью. Главным
качеством характера Шуйского было лицемерие, любимый борьбы —
интрига и ложь. Подобно Годунову, он успешно усвоил все уроки правления
Ивана Грозного, был недоверчив, коварен, однако не обладал ни
государственным умом, ни опытом царя Бориса. Его слову нельзя было
верить. При правителе Борисе Годунове Шуйский, глава следственной
комиссии в Угличе, клялся, что царевич Дмитрий закололся сам; затем, при
Лжедмитрий I, — что царевич жив и, значит, Годунов — узурпатор;
наконец, став царем, — что царевич был заколот людьми Годунова и царь
Дмитрий — самозванец. Этот человек не был остановить развал
государственности.
С самого начала Шуйский не пользовался широкой
поддержкой. Законность его избрания признали далеко не все. Не случайно о
своем избрании даже сам Василий писал, что принял Мономахов венец по
выбору «всяких людей Московского государства» , а не «всех людей всех
государств Российского царствия» . В этом определении — косвенное
признание оппозиции, возникшей во многих регионах.
Знаменем
оппозиции вновь стало имя царя Дмитрия Ивановича, который, по слухам,
и на этот раз. Шуйский организовал церемонию
перезахоронения мощей царевича, причисленного к лику святых. В Углич за
его гробом отправилсяростовский митрополит Филарет (Ф. Н. Романов) ,
возвращенный из ссылки еще Лжедмитрием I. Царь, по-видимому, сулил ему
патриаршество, но по возвращении обманул, испугавшись встретить в
Романове личность независимую. Вместо низведенного патриарха Игнатия,
ставленника самозванца, на патриарший престол был избран казанский
митрополит Гермоген — человек фанатичный и твердый в вере.
Против
Шуйского выступило население порубежных уездов, сторонники Лжедмитрия,
такие, как воеводы Путивля князь Г. Шаховской и Чернигова князь А.
Телятевский. Оппозиционные настроения охватили дворянство. Особенно
недовольны были рязанцы, которых возглавил Прокопий Ляпунов, и мелкий
служилый люд Тулы и Венева во главе с Истомой Пашковым. Летом 1606 г.
движение стало приобретать организованный характер. Были созданы две
большие повстанческие армии в районе Кром и Ельца. Появился и
руководитель — Иван Болотников.
Он был избран на земском соборе . В его правление происходило крестьянское восстание. Началась открытая польская интервенция. Была борьба за власть между боярскими группировками. Его свергли с престола в 1610 году. После его правления к престолу пришла семибоярщина.
cashuta

Я рождён в семье кочевников. Нам приходится всё время перемещаться, и по этому мы долго не задерживаемся на одном месте.  Я живу в юрте вместе с моей семьёй. К сожалению, в степи мало дерева, но зато избыток скота, дававшего шерсть. По этому стены нашей юрты мы делаем из войлока - это спрессованная шерсть. Которую мы одеваем на деревянный решётчатый каркас. Мой папа и старший брат где-то за час могут собрать и разобрать юрту. Я ещё мал и по этому мне не разрешают им, мне приходится стоять и наблюдать за их работой. Благодаря такому дому нам легко перемещаться, ведь его можно перевозить на лошадях.

Пространство внутри юрты делица на две части. Обычно левая от входа сторона считалась мужской. Здесь хранятся вещи моего отца, его оружие и инструменты, конская упряжь. А противоположная сторона матери то есть женская, там хранится посуда и прочая домашняя утварь, женские и детские вещи.  В самом центре нашей юрты находился очаг над ним дымовое отверстие (дымник), которое является единственным «окном» нашего кочевого жилища. Стены юрты мы украшаем войлочными и шерстяными коврами, разноцветными тканями, так она приобретает свою истиною красоту. Пол у нас  земляной, поэтому его покрываем войлочными подстилками и шкурами животных.  Есть одна чать которая является почётом для семьи - это напротив входа.  Там выставляем семейные реликвии.

Самое основное дело это разведение лошадей, содержание крупного и мелкого рогатого скота, а также верблюдов. Животные круглый год находятся на подножном корме. Мы были вынуждены переезжать на новое место, когда старые пастбища истощались. Таким образом, два-три раза в год менялись места стоянок — кочевья.   Для того чтобы вести такой образ жизни, нам требуются большие просторы. Если бы наш скот всё время находился на одном и том же месте, то степные луга вскоре были бы полностью уничтожены. По этой же причине в степи сложно заниматься земледелием, тонкий плодородный слой быстро разрушался. По этому, в результате перекочёвок почва не успевает истощаться, а наоборот, к новому возвращению луга вновь покрывала густая трава. В результате кочевок мы бережем природу.

Надеюсь из меня не плохой писатель, кстати, это про жизнь тюрков, вдруг важно ^-^

zipylin

Объяснение:

Наши предки - кочевники жили в юртах. Юрта состоит из шанырака кереге и из уыков. Юрта была основным жилищем так как кочевники занимались скотоводством. Скот надо была постоянно перегонять с одного пастбища на другое. Северные кочевники переходили на юг потому что на севере скоту холодно. А южные кочевники наоборот переходили со скатом на север потому что а юге для скота было слишком жарко. В юрте зимой было тепло, а летом прохладно. При свадьбе молодых отец передаёт сыну шанырак так как это древняя традиция. Считалось что если отец не передаст сыну шанырак то у молодых "счастья в доме" не будет. А как насчёт пиши? Как же наши предки готовили еду? А так в юрте посреди дома располагался казан. С этого казана и варили пищю кочевники. Когда гость приходил в юрту то надо было усадить его на почётное место - тор. Обычно там сидят пожилые или много уважаемые люди. Кочевники были очень гостепреимны. Поэтому когда кто-то приходил в гости всегда накрывали богатый дастархан.

Кочевники добрые и умные люди.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы были особенности поевление на престоле василия шуйского? кратко если можно
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*