Англия имея громадный флот фактически не имела сухопутной армии. В числе союзников на суше могли быть Франция и Россия. Учитывая все обстоятельства Англия предпочла сдержать и погасить трения с Россией и Францией.
1904 г. было заключено "сердечное согласие" (Антанта) между Францией и Англией. В соглашении речь шла об устранении спорных территориальных вопросов между ними - о разграничении сфер их интересов в Африке. Хотя в соглашении ничего не говорилось о Германии, но по существу оно было направлено против нее, Германия открыто заявила о необходимости передела мира, что создавало угрозу колониальным владениям Англии и Франции. Германская угроза Франции и Англии содействовала упрочению и франко-русского союза и заставляла Англию в конечном счете идти на сближение с Россией. Английская дипломатия добивается соглашений с Россией об урегулировании противоречий в Азии путем разграничения сфер влияния.
Англия имея громадный флот фактически не имела сухопутной армии. В числе союзников на суше могли быть Франция и Россия. Учитывая все обстоятельства Англия предпочла сдержать и погасить трения с Россией и Францией.
1904 г. было заключено "сердечное согласие" (Антанта) между Францией и Англией. В соглашении речь шла об устранении спорных территориальных вопросов между ними - о разграничении сфер их интересов в Африке. Хотя в соглашении ничего не говорилось о Германии, но по существу оно было направлено против нее, Германия открыто заявила о необходимости передела мира, что создавало угрозу колониальным владениям Англии и Франции. Германская угроза Франции и Англии содействовала упрочению и франко-русского союза и заставляла Англию в конечном счете идти на сближение с Россией. Английская дипломатия добивается соглашений с Россией об урегулировании противоречий в Азии путем разграничения сфер влияния.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите сообщение на тему 'роль москвы в развитии культуры'
Определяя основное содержание и направление историко–культурного процесса средневековой Руси, следует отметить, что культура уходила своими корнями в народное творчество и имела в нем главную питательную среду своего развития. Формирование русской культуры средневековья отразило свойственные этой эпохе особенности и противоречия. В историко–культурном процессе XII – XV веков выделяются два периода. Первый (с 1240 г. до сер. XIV в.) характеризуется заметным упадком во всех областях культуры (в связи с монголо–татарским завоеванием и одновременной экспансией со стороны немецких, датских, шведских, литовских и польских феодалов).
Второй период (вторая половина XIV – XV века) отмечен подъемом национального самосознания, возрождением русской культуры. Именно Московскому княжеству было суждено, преодолевая феодальную раздробленность Руси, возглавить борьбу против Золотой Орды и к концу XV века завершить оба процесса созданием единого и независимого государства. В первое столетие после нашествия Батыя, русский народ направил свои усилия на восстановление разрушенного хозяйства и на сохранение уцелевших от гибели культурных ценностей. Особо важную роль в сохранении культурного наследия сыграли Новгород и Псков, а также другие западные города, не подвергшиеся погрому. Здесь не прерывалось развитие письменности, архитектуры и живописи.
После исторической победы на Куликовом поле (1380 г.) главенствующая роль Москвы в развитии русского искусства становится все более несомненной. В обстановке национального подъема искусство Руси переживает расцвет Предвозрождения. Москва становится художественным центром Руси. Необходимо отметить, что XIV век в странах Европы был веком Предвозрождения, временем стремительного сложения элементов национальных культур. Этот процесс захватил и Русь. Национальные элементы отдельных культур, возникнув почти одновременно по всей Европе, в России получают реальную опору в организации собственного национального Русского государства.
Вот почему национальное своеобразие русской культуры XIV – XV веков выражено особенно отчетливо. В этот период крепнет единство русского языка. Русская литература строго подчинена единой системе государственного строительства. Русская архитектура все сильнее выражает национальное своеобразие. Распространение исторических знаний и интерес к родной истории вырастает до широчайших размеров. Русская культура XIV – XV веков тесно связана с культурой Западной Европы, Востока и Средиземноморья. Из Византии в русские земли поступали произведения искусства и литературы, приезжали византийские художники. На Руси дорого ценились византийские иконы и книги. Близость языка позволяла русским пользоваться болгарской и сербской литературой. С сербских и болгарских оригиналов были переписаны некоторые русские летописи XIV – XV веков. С Западной Европой Русь была связана при посредстве Новгорода и Пскова. В этих двух культурных центрах греко–славянские традиции успешно сочетались с западноевропейскими. Влияние Востока проявлялось главным образом в области прикладного искусства.