fotostock
?>

Чем вы можете объяснить взросший интерес к грамотности и просвещению в xvii веке?

История

Ответы

YuREVICh646
Потому что грамотным людям давали  больше привилегий ,они могли из халопов благодаря своей грамотности  достичь чина Барина или Посадского человека
info32
1)Крестья́нская рефо́рма в Росси́и (известная также как отмена крепостного права) — реформа, проведенная в 1861 году, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из реформ императора Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года 
3)Университетский устав 1863 года — правовой акт Российской империи, определявший устройство и порядки в университете. Был принят 18 июня 1863 года. Относится к Великим реформам в сфере образования, проведенные российским императором Александром II. 
В исторической науке принято считать Университетский устав 1863 года самым либеральным в сфере образования в дореволюционной России 
4)Зе́мская рефо́рма — ряд мер, разработанных правительством Ивана IV. По мнению В. О. Ключевского, эти меры были попыткой полностью «отменить кормления, заменив наместников и волостелей выборными общественными властями, поручив самим земским мирам не только уголовную полицию, но и всё местное земское управление вместе с гражданским судом»[1]. 
В 1550 году вместе с новым Судебником правительством царя Ивана IV Грозного были изданы и уставные грамоты местного самоуправления. 
Согласно Судебнику наместники и волостели, поставленные правительством, не могли судить без участия выборных от населения: дворского, старосты и лучших людей местной крестьянской общины. «А боярам и детем боярским, за которыми кормление с судом боярским, и им судити, а на суде у них быти дворскому и старосте и лучшим людем».
mar77873

Реформы Петра I — преобразования в государственной и общественной жизни, осуществлённые в период правления вРоссии Петра I. Всю государственную деятельность Петра I условно можно разделить на два периода: 1696—1715 годы и1715—1725.

Особенностью первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ на первом этапе проводились обширные реформы с цельюмодернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.

Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывали, что реформы Петра I не являлись чем-то принципиально новым, а были лишь продолжением тех преобразований, которые осуществлялись в течение XVII в. Другие историки (например, Сергей Соловьев), напротив, подчеркивали революционный характер преобразований Петра.

Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Петр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Чем вы можете объяснить взросший интерес к грамотности и просвещению в xvii веке?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*