zakaz
?>

Страны востока и латинской америки(на украинском), просьба решить два

История

Ответы

myglassi26

одной из самых ранних форм религии был тотемизм — представление, что все чле­ны одного рода происходят от определенного животного — тотема. иногда тотемом счита­лось растение или какой-либо предмет. люди верили, что они неразрывно связаны со своим тотемом. по их представлению, тотемное живот­ное, если оно этого захочет, может превра­титься в человека. причину смерти видели в перевоплощении человека в тотема. живот­ное, которое считалось тотемом, было священ­но — его запрещалось убивать. впоследствии тотемное животное разрешалось убивать и есть, но голову, сердце и печень употреблять в пищу запрещалось. убивая тотема, люди просили у него прощения или старались возложить вину на другого. пережитки тотемизма встречаются в религиях многих народов древнего востока. в древнем египте, например, поклонялись быку, шакалу, козлу, крокодилу и другим животным. с глубокой древности и до настоя­щего времени в индии священными животными считают тигров, обезьян, коров. коренные жи­тели австралии в пору ее открытия европей­цами также верили в родство каждого племени с каким-либо животным, которое считалось тотемом. если австралиец принадлежал к то­тему кенгуру, то он говорил об этом животном: «это мой брат». род, принадлежавший к тотему летучей мыши или лягушки, назывался родом летучей мыши, родом лягушки.

другой формой первобытной религии была магия, или колдовство. это была вера в то, что человек якобы может воздей­ствовать на природу различными «чудодейст­венными» приемами и заклинаниями. в пещере монтеспан, открытой в 1923 г. в пиренеях, обнаружена вылепленная из глины фигура мед­ведя без головы. фигура изрешечена круглыми дырками. вероятно, это следы от дротиков. вокруг него на глиняном полу сохранились отпечатки босых человеческих ног. подобная находка была сделана и в пещере тюк д'одюбер (франция). там обнаружены две глиняные скульптуры бизонов, а вокруг них точно так же уцелели отпечатки босых ног.

ученые предполагают, что в этих пещерах первобытные охотники совершали магические танцы и заклинания, чтобы околдовать живот­ное. они верили, что заколдованное животное само позволит убить себя. такие же магиче­ские обряды совершали и североамериканские индейцы племени манданов. перед охотой на бизонов в течение нескольких дней они испол­няли магические пляски «танец бизона».

участники танца, держа в руках оружие, наде­вали на себя бизоньи шкуры и маски. танец изображал охоту. время от времени один из танцоров делал вид, что он падает, тогда дру­гие пускали в его сторону стрелы или бросали копья. когда таким образом «поражали» бизо­на, все окружали его и, размахивая ножами, делали вид, будто снимают с него шкуру и расчленяют тушу.

«пусть живой зверь будет так же пронзен копьем, как пронзено это его изображение или как пронзен этот его череп» — такова сущность первобытной магии.

постепенно развивалась новая форма рели­гии — культ природы. суеверный страх человека перед грозной природой вызы­вал желание как-то умилостивить ее. человек стал поклоняться солнцу, земле, воде, огню. всю природу человек в своем воображении населил духами. эта форма религиозных представлений называется анимизмом (от ла­тинского слова «анимус» — дух).

сон, обмо­рок, смерть первобытные люди объясняли ухо­дом духа (души) из тела. с анимизмом свя­заны вера в загробную жизнь и культ предков. об этом говорят погребения: вместе с покойни­ком в могилу клали его личные вещи — укра­шения, оружие и запасы пищи. по представле­нию первобытных людей эти вещи должны были служить покойнику в его загробной жизни.

интересную находку сделали археологи в 1887 г. при раскопках в пещере мас д'азиль в предгорьях пиренеев. они обнаружили боль­шое количество обыкновенных речных галек, покрытых рисунками, сделанными красной краской. рисунки были несложны, но разно­образны. это комбинации из точек, овалов, чер­точек, крестов, елочек, зигзагов, решеток и т. п. некоторые рисунки напоминали буквы латинского и греческого алфавитов.

едва ли археологи смогли бы разгадать тайну галек, если бы не нашли сходства с подобными рисунками на камнях у австралийского пле­мени арунта, стоявшего на весьма низкой сту­пени развития. арунта имели склады раскра­шенных галек или деревяшек, называемых чурингами. арунта считали, что после смерти человека его душа переселяется в чурингу. каждый арунта имел свою чурингу, вместили­ще души его предка, свойства которого он унаследовал.

чуринги живых и умерших хранились в пещерах с замурованным входом, известных только старикам, которые с особым вниманием относились к чурингам. время от времени они пересчитывали чуринги, натирали их красной охрой — цветом жизни, словом, относились к ним как к реликвиям.

слова «дух» или «душа» в представлении первобытных людей связывались с одушевле­нием всей природы. постепенно развились ре­лигиозные представления о духах земли, солн­ца, грома, молнии, растительности. позже на этой почве возник миф об умирающих и вос­кресающих богах.

info40
Главным итогом всей совокупности петровских реформ стало установление в россии режима абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха - петр объявил себя императором, а страна стала называться российской империей. таким образом было оформлено то, к чему шел петр все годы своего царствования - создание государства со стройной системой , сильной армией и флотом, мощной , оказывающего влияние на международную политику. в результате петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. в итоге петр пришел к своему идеалу государственного устройства - военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека - капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели. россия стала самодержавным, военно-бюрократическим государством, центральная роль в котором принадлежала дворянскому сословию. вместе с тем отсталость россии не была полностью преодолена, а реформы осуществлялись в основном за счет жесточайшей эксплуатации и принуждения. роль петра великого в россии трудно переоценить. как бы не относиться к и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать - петр великий является одной из самых заметных фигур мировой . в заключение можно слова современника петра - нартова: " и хотя нет более петра великого с нами, однако дух его в душах наших живет, и мы, имевшие счастие находиться при сем монархе, умрем верными ему и горячую любовь нашу к земному богу погребем вместе с собой. мы без страха возглашаем об отце нашем для того, что благородному бесстрашию и правде учились от него

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Страны востока и латинской америки(на украинском), просьба решить два
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*