Pashinov
?>

1. как можно больше конкретных фактов, доказывающих, что в общественном сознании людей xvi века господствовала идея богоизбранности святой руси. как относились к своим соседям россияне xvi века? с твоей точки зрения, можно ли в современном мире так же относиться к своим соседям? а с точки зрения твоего предка из xvi века?

История

Ответы

novkatrina
1. Самый главный факт - идея, выдвинутая Филофеем "Москва-третий Рим", как бы символизирующая центр православия и христианства ( Первый Рим -пал; второй - Константинополь - пал, третий Москва - стоит и будет стоять).  Русские в 16 веке относились к своим соседям пренебрежительно, вели агрессивную внешнюю политику ( Ливонская война, Присоединение Казани и Астрахани и пр.). С моей точки зрения, таким образом, нельзя вести свою внешнюю политику, которая строилась на принципе исключительности России. С точки зрения моего предка из 16 века, наверное, вполне возможно
avto3132
Основные задачи внутренней политики Василия шуйского:
1. Сохранение престола в собственных руках
2. Подавление народных восстаний
3. Искоренение самозванцев

Внешней политики:
1. Пресечение иностранной интервенции
2. Пресечение притязаний иностранных правителей на престол Внутренняя: В 1606 году в народе начали ходить слухи о том, что ЛжеДмитрий I, так горячо любимый в народе, на самом деле не был убит. Посему появившийся ЛжеДмитрий II, выдававший себя за Григория Отрепьева, пользовался значительной популярностью. Все это создавало нестабильное положение для действующего царя - Василия Шуйского. В этом же, 1606 году, происходит восстание  под руководством Болотникова (первая гражданская война в истории),  главной целью которого было свержение Шуйского. На борьбу с восставшими царь выслал войска, но эти войска были не остановить восставших и потерпели ряд поражений (под Кромами, под Ельцом, под Калугой). В целом, ход событий  для восставших шел удачно. Но во время осады Москвы рязанские рати перешли на сторону Шуйского, что означало  перевес сил в пользу царя. К 1607 году восстание было подавлено.  Однако, в 1607 году активные позиции начал занимать ЛжеДмитрий II, он концентрирует все свои силы в Тушино. Страна делится на два противоборствующих лагеря. Для борьбы с ЛжеДмитрием II, Шуйский, в свою очередь, нанимает шведскую наемную армию, события по-началу идут хорошо, но после того, как в казне кончаются средства на наемную армию, шведские войска начинают грабить территории страны на северо-западе. К концу 1608 года из под контроля Шуйского вышли многие регионы. Внешняя политика: Сотрудничество со шведами вызывает, в свою очередь, открытую польскую интервенцию. Уже в  1609 году происходит осада Смоленска, самой мощной крепости России. В 1610 году прекращает свое существование правительство Василия, его с позором пленили и увезли в Польшу.
Михеев557

 боги вавилона — среди древних богов Двуречья наиболее известные следующие:

Адад — бог грозы, ветра и дождя. Изображается рогатым, с молотом и пучком молний.

Ваал (Баал) — древнее божество плодородия, вод, войны.

Демон болезней и зла; символ враждебной человеку силы, рока.

Иштар — в аккадской мифологии богиня плодородия и плотской любви, войны и распри. Астральное божество. Олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне.

Крылатые боги — крылатая стража символического дерева, олицетворяющего жизнь и знание.

Мардук — Создатель. Верховный бог вавилонского пантеона, покровитель Вавилона. Отождествляется с шумерским Энлилем. В Вавилоне его называли «Великий господин-Мардук», ему поклонялись все, не исключая Навуходоносора II, вавилонского царя в 605-562 годах до н. э. (при нем сооружены и так называемая Вавилонская башня, и висячие сады, которые еще в древности считались одним из семи чудес света).

Мардук

Нимрод — бог охоты.

Оаннес — бог науки и письменности.

Оаннес

Таммуз — бог плодородия (то же, что Адонис в древнефиникийской мифологии).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. как можно больше конкретных фактов, доказывающих, что в общественном сознании людей xvi века господствовала идея богоизбранности святой руси. как относились к своим соседям россияне xvi века? с твоей точки зрения, можно ли в современном мире так же относиться к своим соседям? а с точки зрения твоего предка из xvi века?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*