В начале стоит сделать небольшую ремарку, Борис Годунов из опричника стал государем, что говорит о его уме и дальновидности. В некотором смысле это также касалось и его умной, но не долгой политики. Напомню, что время его правления пришлось на 1598 до 1605 года.
Итак, внутренняя политика имела демократическое направление.
В первую очередь, Годунов отказался от политики массового террора. Он поддерживал посадских, и старался, если не улучшить, то облегчить положение ремесленников и торговцев. Но даже на фоне этого продолжалось закрепощение крестьянства. Он усилил зависимость холопов. Например, кабальные холопы больше не имели право на свободу. Иными словами, они должны вернуть долг и остаться у «хозяина» до своей смерти. Все наемные работники также становились холопами через полгода работы.
После великих завоеваний Ивана Грозного, Годунов начал масштабное строительство городов в Поволжье.
Что касается дел религиозных, то он по освобождению православной церкви от формальной зависимости от Византии и Константинополя, в частности. Для этого в 1589 году он создал институт патриаршества.
Следующим пунктом выделяем его политику в сфере внешней политики, которая была направлена на укрепление границы и оборонительных сил. Улучшение обороны особенно коснулось Москвы и города Смоленска, который был лакомым кусочком для поляков и литовцев.
Исходя из того, что целью Бориса Годунова была оборона, он избегал всяких и всяческих военных столкновений с пограничными государствами, в частности с Речью Посполитой. Так случилось 15летние перемирие с Польшей, что было диковиной в то время. Годунов старался расширять международные связи дипломатическим путем, потому Россия получила контроль над выходов в Балтию, Копорье.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как звали князя который в 988 году крестил русь?