Промышленный переворот в России начался в 1830-е годы. До этого времени русская тяжелая промышленность работала за счет примитивных заводов с ручным подневольным трудом, основанных еще Петром I. Но с 1830 по 1850 год было построено девятнадцать новых машиностроительных заводов, в которых использовались современные на тот момент технологии. Рос наемный рабочий класс, вытеснявший старых крепостных рабочих: в 1860-м году, перед отменой крепостного права, в городах империи было 800 тысяч вольнонаемных фабрично-заводских рабочих. Первыми отраслями, в которых началось широкое внедрение новых промышленных технологий, были отрасли легкой промышленности - хлопчатобумажной, суконной, и др.
Промышленному перевороту мешало в первую очередь крепостное право. В стране имелся дефицит рабочих рук, но в то же время многие крестьяне могли бы уйти из деревни в город и стать рабочими, если бы имели такое право; крепостничество не позволяло им это делать. Во-вторых, мешала слабость российской буржуазии, было очень трудно накопить стартовый капитал. Многими предпринимателями становились либо те же помещики, надравшие стартовый капитал за счет всё того же крепостного права, либо бывшие чиновники, накопившие состояние за счет коррупционных механизмов, либо потомки старых купеческих династий, накапливавших капитал поколениями со времён чуть ли не Ивана Грозного - Демидовы, Строгановы, и др.
Те же обстоятельства вызвали и кризис в сельском хозяйстве. Крепостное право мешало приходу на село капиталистических отношений, и вместе с ними новых технологий. Отношения между барином и мужиком не были основаны на принципе рентабельности, поэтому их не интересовало приобретение новых сельскохозяйственных приборов - паровых тракторов-локомобилей, жнеек, сеялок и прочих. Крепостные при помещиках продолжали использовать практически средневековые технологии сельского хозяйства. Отсюда и кризис.
Объяснение:
Средневеко́вая историогра́фия (англ. Historiography in the Middle Ages, нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung, фр. Historiographie médiévale) — намеренное сохранение памяти о в трудах западноевропейских писателей IV—XV веков, представляющее собой прямое продолжение античной греческой и римской историографии, однако, в отличие от неё, организующее события по хронологии, а не причинно-следственным связям, и плохо локализованное в пространстве[1]. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала в эпоху Средневековья, как не существовало профессии историка; тем не менее, писатели на историческую тему понимали особенности исторического жанра[2]. Преимущественно созданием исторических текстов занимались священнослужители, а затем — государственные деятели и даже трубадуры и жонглёры, представители пополанов и бюргерства. Значительная часть текстов писалась на латинском языке, массив текстов на современных эпохе национальных языках появляется только с Высокого Средневековья.
При неизменности риторического метода, доставшегося от античности, средневековая историография являлась реализацией ряда христианских концепций[3], в первую очередь — универсализма и эсхатологии[4]. Практически все средневековые историки разрабатывали универсалистскую точку зрения, поскольку история воспринималась как деяния Божьи, что не исключало локального патриотизма и ксенофобии. Р. Коллингвуд подчёркивал, что «История как воля Бога предопределяет самое себя, и её закономерное течение не зависит от стремления человека управлять ею. В ней возникают и реализуются цели, не планируемые ни одним человеческим существом. Даже те, кто думает, что они противодействуют им, на самом деле их исполнению»[5].
Средневековые историки стремились рассказать о временах и описать современные им события в строгой хронологической последовательности[6]. Этот подход привёл к осознанию, что человечество в своём развитии черед ряд этапов. Одним из первых вариантов периодизации стала четырёхчастная концепция Ипполита Римского и Юлия Африкана. Она предполагала совмещение античной концепции смены Золотого, Серебряного, Бронзового и Железного веков с христианским провиденциализмом; к каждому веку была привязана крупная империя: Халдейская (Вавилонская), Персидская, Македонская, Римская. Другая традиция была заложена в XII веке Иоахимом Флорским, который разделил историю на три периода: царствование Бога-Отца, или невоплощенного Бога, дохристианская эра; царствование Бога-сына, или христианская эра; царствование Святого Духа, которое должно было начаться в будущем. Ключом к истории было Откровение, которое позволяло понимать деяния Творца и позволяло продемонстрировать Его будущие намерения, однако дело историка — только а будущее — область пророка
Объяснение:
Средневеко́вая историогра́фия (англ. Historiography in the Middle Ages, нем. Mittelalterliche Geschichtsschreibung, фр. Historiographie médiévale) — намеренное сохранение памяти о в трудах западноевропейских писателей IV—XV веков, представляющее собой прямое продолжение античной греческой и римской историографии, однако, в отличие от неё, организующее события по хронологии, а не причинно-следственным связям, и плохо локализованное в пространстве[1]. История как самостоятельная дисциплина отсутствовала в эпоху Средневековья, как не существовало профессии историка; тем не менее, писатели на историческую тему понимали особенности исторического жанра[2]. Преимущественно созданием исторических текстов занимались священнослужители, а затем — государственные деятели и даже трубадуры и жонглёры, представители пополанов и бюргерства. Значительная часть текстов писалась на латинском языке, массив текстов на современных эпохе национальных языках появляется только с Высокого Средневековья.
При неизменности риторического метода, доставшегося от античности, средневековая историография являлась реализацией ряда христианских концепций[3], в первую очередь — универсализма и эсхатологии[4]. Практически все средневековые историки разрабатывали универсалистскую точку зрения, поскольку история воспринималась как деяния Божьи, что не исключало локального патриотизма и ксенофобии. Р. Коллингвуд подчёркивал, что «История как воля Бога предопределяет самое себя, и её закономерное течение не зависит от стремления человека управлять ею. В ней возникают и реализуются цели, не планируемые ни одним человеческим существом. Даже те, кто думает, что они противодействуют им, на самом деле их исполнению»[5].
Средневековые историки стремились рассказать о временах и описать современные им события в строгой хронологической последовательности[6]. Этот подход привёл к осознанию, что человечество в своём развитии черед ряд этапов. Одним из первых вариантов периодизации стала четырёхчастная концепция Ипполита Римского и Юлия Африкана. Она предполагала совмещение античной концепции смены Золотого, Серебряного, Бронзового и Железного веков с христианским провиденциализмом; к каждому веку была привязана крупная империя: Халдейская (Вавилонская), Персидская, Македонская, Римская. Другая традиция была заложена в XII веке Иоахимом Флорским, который разделил историю на три периода: царствование Бога-Отца, или невоплощенного Бога, дохристианская эра; царствование Бога-сына, или христианская эра; царствование Святого Духа, которое должно было начаться в будущем. Ключом к истории было Откровение, которое позволяло понимать деяния Творца и позволяло продемонстрировать Его будущие намерения, однако дело историка — только а будущее — область пророка
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На вопросы 8 класс 1)с 2-3 фактов докажите, что в россии начался промышленный переворот. 2)составьте список порядков, мешавших промышленному перевороту. 3)назовите порядки, которые мешали внедрению новой техники и технологии. 4) 3-4 доказательства кризиса в сельском хозяйстве.
- в России промышленный переворот начался в 30-405 годы 19 века и делится на 2 этапа: до крестьянской реформы и после.
- В России промышленный переворот был не просто строительством новых мануфактур, а целым переходом от преимущественно аграрного до аграрно-фабричного хозяйствования.
- в России активно строили железные дороги.
2)Составьте список порядков,мешавших промышленному перевороту.- прежде всего, крепостной гнет и зависимость крестьян
- экстенсивный характер, никто не хотел вкладываться в промышленность
- все фабрики в основном принадлежали государству
3)Назовите порядки,которые мешали внедрению новой техники и технологии.- наличие посессионных мануфактур и вотчинных, где не было квалафицированных работников
- было два уклада были и государственные мануфактуры с крепостными и мануфактуры, где трудились наемные работники
- не происходило отрыва от земли, страна продолжала быть аграрной
- привилегии помещиков не уменьшились, как и их интерес отпускать крестьян
- феодализм поддерживался самодержавием и наоборот
4)Приведите 3-4 доказательства кризиса в сельском хозяйстве.- земли продолжали быть помещечьими
- производство снижалось из-за дворянского землевладения и наличия барщины
- низкая урожайность
- рос барщины и барской запашки
- сокращение наделов
- продолжающийся крепостной гнет в деревне с оброками