В начале XVII в. украинское казачество окрепло и постепенно превратилось во влиятельную силу не только в Речи Посполитой, но и на международной арене. Казачество стало основным препятствием для турецко-татарских вторжений на украинские земли, защищая их от набегов. Это создавало много сложностей в отношениях Речи Посполитой с Крымским ханством и Османской империей. Казаков считали защитниками европейской христианской цивилизации от наступления исламского мира.
В начале XVII в. татарские войска неоднократно появлялись на украинских землях. Они брали ясырь, захватывая мужчин, женщин и детей. Тех, кто оказывал сопротивление, убивали. Пленных продавали на невольничьих рынках. Украинские девушки и женщины попадали в гаремы или становились служанками. Мальчиков-подростков забирали в военные казармы, чтобы воспитать из них янычар. Мужчин ожидал тяжелый труд на строительстве или они коротали свой век гребцами, прикованными к веслам на турецких каторгах.
Весь ответ у меня не умещается, поэтому смотрите на вложение - там продолжение:
1)
Итоги ВМВ: победа антигитлеровской коалиции, разгром Германии и ее союзников, оккупация немецких территорий и разделение их между победителями, создание ООН, запрет и осуждение идеологий фашизма и нацизма, уменьшение роли Великобритании и Франции в общемировой политике, СССР и США становятся сверхдержавами, началась Холодная война, просоветские правительства пришли к власти в Восточной и Центральной Европе, начался процесс деколонизации.
Положение ведущих держав после войны: Российская, Германская, Австро-Венгерская, Османская империи распались. Мировая война усилила социально-экономические потрясения, начали появляться новые политические движения. Версальская и Вашингтонская конференции закрепили преобладание в мире Великобритании, Франции, США. СССР и Германия были отстранены от участия в Версальской конференции.
2)
Причины «холодной войны»:
А) идеологическое, политическое и экономическое противостояние капитализма и социализма.
Б) появление двух сверхдержав.
В) гонка вооружений и наступление атомной эры.
Г) активизация национально-освободительного и революционного движения в мире.
Противостояние США и СССР в период «холодной войны» выражалось в разделении мира на зоны влияния - на два блока капиталистический и социалистический. Также противостояние выражалось в гонке вооружений, и идеологическом/политическом/экономическом противостоянии двух сверхдержав.
3)
Восстановление хозяйства в Советском Союзе в первые послевоенные годы происходило в тяжелых условиях. Сначала был утвержден план восстановления и развития народного хозяйства в срок с 1946 по 1950 годы. Планировалось восстановить ранее оккупированные районы, достичь довоенный уровень развития промышленности и сельского хозяйства.
4)
В 1953 году первым секретарем был Хрущев, был указ об амнистии осужденных за уголовные преступления, были реабилитированы по делу врачей, культ личности Сталина осуждался.
5)
В период хрущевского правления проводилась аграрная реформа (колхозы и совхозы получили кредиты, новую технику, начался новый этап укрепления колхозов, преобразование некоторых колхозов в совхозы, ликвидация МТС, повсеместное внедрение кукурузы, освоение целины, освобождение крестьян от сверхдохода), военная реформа (перевооружение армии и флота ракетно-ядерным оружием, достижение паритета с США по соотношению военной силы), социальная реформа (закон о пенсиях, увеличивалось продолжение декретного отпуска для женщин, отменилась плата за обучение в старших классах школ и вузах, вводится обязательное 8летнее обучение в школах, осуществлен перевод рабочих на 6 и 7часовой рабочий день, было развернуто жилищное строительство, расширились права союзных республик и так далее), реформа управления (расширение хозяйственных прав союзных республик путем передачи вопросов, которые ранее решались в центре, сокращение управленческого аппарата, упразднение отраслевых министерств, разделение страны на 105 экономических районов, создание совнархозов), реформа школы (средняя школа стала единой, полное среднее образование давали в средней политехнической школе, среднем ПТУ, в вечерних и заочных школах, интерес к гуманитарным предметам упал).
продолжение ниже
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как по вашему мнению удалось ли филиппу2 подчинить себе грецию? свой ответ обоснуйте данными карты.
Да, думаю, Филиппу 2 удалось подчинить себе Грецию.
Во-первых, после сражения при Херонее греки пригласили к себе Филиппа, он не пришел к ним сам.
Результат с Фивами афинян так сильно напугал, что они сами согласились на определенные условия мира. Им было так страшно, что они мобилизовали все общество и даже обещали рабам свободу.
Доказательство того, что Филипп 2 подчинил Грецию кроется также в словах Ликурга (был оратором), о том, что сражение при Херонее поработило и Элладу, и мертвых, и свободу живых греков.