Объяснение:
После провозглашения Римской республики все выборные должности захватили патриции. Плебеям оставили только право голосовать на народном собрании и служить в войске под командованием патрициев.
С развитием торговли у римлян начало формироваться имущественное неравенство. Большинство плебеев потеряли землю и оказались в долговой зависимости от ростовщиков, что угрожало рабством.
Ситуация обострялась. Между сословиями назревала война. Избежать её можно было, удовлетворив такие требования плебеев:
1)предоставить право быть избранным на высшие государственные должности;
2)переделить общинные земли;
3)отменить долговое рабство.
Но патриции не желали делиться с плебеями ни властью, ни богатством. В итоге, напряжение достигло апогея, и в 494 г. до н. э. во время войны Рима с соседями плебеи отказались воевать. Они покинули город и ушли на Священную гору, расположенную недалеко от Рима. Лишь тогда патриции вынуждены были пойти на уступки. Плебеям предоставили право избирать народных трибунов. Эти магистраты должны были защищать интересы плебеев, они могли наложить вето (запрет) на любое решение сената, если считали его несправедливым. Дверь дома народного трибуна всегда должна быть открытой: каждый мог найти здесь защиту. Сам народный трибун объявлялся неприкосновенным. Его убийство считалось тягчайшим преступлением.
В 445 г. до н. э. особым законом было разрешено заключать браки между плебеями и патрициями. Это привело к объединению знатных родов с обеих сторон в особую группу римской знати — нобилитет (с латин. «нобилис» — самый лучший).
Народные трибуны Лициний и Секстий в 367 г. до н. э. добились принятия законов, согласно которым плебеев наделяли землёй. Материал с сайта http://worldofschool.ru
В 326 г. до н. э. было запрещено долговое рабство. Окончательной победой стал закон, принятый в 287 г. до н. э., согласно которому плебеи могли занимать государственные должности и принимать законы. Борьба между плебеями и патрициями завершилась; это привело к уничтожению остатков родового строя и появлению возможности быстрого развития рабовладельческих отношений. Равные в правах, плебеи и патриции формировали гражданское общество Римского государства.
3. Положительные изменения:
раздробленность развитию культуры - в каждом княжестве культура развиваласьстроительство новых городов -> развитие торговли -> подъём экономикиОтрицательные изменения:
Русь стала уязвимой для завоевателейпостоянные усобицы между князьями в борьбе за границы своих территорий4. Галицко-Волынское: княжество с формой правления раннефеодальная монархия, во главе был князь, которому бояре. Князь не обладал полной самостоятельностью - бояре могли оспорить любое его решение. Земля в княжестве была плодородная
5. Новгородское: княжество с формой правления феодальная республика, во главе были бояре и вече, во главе армии, церкви были выборные тысяцкие и архиепископы (выбирали на вече)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сравнить в древнем египте и афинах
1. Поэт Аристофан в своих комедиях зло издевался над Клеоном, ставшим первым стратегом после Перикла. Он изображал его взяточником и лжецом. В комедии «Всадники» издевка была настолько резкой, что ни один актер не согласился исполнять роль Клеона. Выступить в этой роли пришлось самому Аристофану. Комедия имела шумный успех в афинском театре. Подумайте, были ли возможна постановка подобной комедии, если бы в Афинах не было демократии.
Нет, постановка комедии на такую тему не была реальна, если бы в Афинах не было демократии. Демократия предполагала свободу выбора и действий граждан, даже если это не угодно власти.
2. Каковы различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте? Какое государство кажется вам более справедливым?
Различия в управлении в Афинах и в Древнем Египте следующие:
в Древнем Египте правил фараон, который получал власть по наследству, а не за свои Власть фараона была безграничной и никем не контролировалась.
в Афинах же была демократия: существовало Народное собрание, в котором принимали участие граждане Афин. Собрание принимало решение объявлять войну или нет, утверждало мирные договора, принимало законы, распоряжалось казной и др. Собрание же выбирало 10 стратегов, которые руководили Афинами. Таким образом, власть в Афинах не принадлежала одному человеку и все граждане участвовали в жизни государства.
3. Можно ли считать Афинское государство во времена Перикла образцовым? Какая часть населения Афин не принимала участия в управлении?
Если сравнивать Афинское государство с другими древними государствами, то оно было образцовым. Хотя не принимали участие в жизни Афин переселенцы, женщины, лица моложе 20 лет, все же тот факт, что власть формировалась выборным путем и принадлежала большинству, значительно отличало Афины от других государств.