польские феодаолы считали себя хозяевами москвы и рассчитывали на полное покорение россии. они выслали из столицы в различные отдаленные города почти 18 тыс. стрельцов, чтобы обезопасить себя. но народ не склонил голову перед захватчиками и решительно поднимался на борьбу. грабежи, насилия и притеснения со стороны поляков вызывали все большее негодование народа и ускорили создание единого фронта. в центральных областях было сформировано первое народное ополчение под руководством рязанского воеводы п.п.ляпунова, состоявшее из казаков и крестьян, отошедших от самозванца, и отдельных дворянских отрядов, которые вместе пошли против поляков. прокопий (прокофий) петрович ляпунов участвовал в движении болотникова как противник царя василия шуйского. затем покинул восставших и принял сторону м.в.скопина-шуйского. после смерти последнего обвинял шуйских в отравлении воеводы, рассылал грамоты с призывом идти против польских интервентов. обладал деятельным, но вспыльчивым характером. тем не менее его уважали за открытость в отношениях с людьми. призывы ляпунова привлекли не только провинциальных дворян и служилых людей рязани, нижнего новгорода, ярославля, владимира, тулы, но и бывшее «тушинское воинство» — казаков во главе с боярином дмитрием трубецким и атаманом иваном заруцким. в москву со всех сторон стекались люди для борьбы с супостатами. поляки видели это и принимали меры по предотвращению восстания. на стенах кремля и китай-города были установлены пушки. но несмотря на строгости, ополченцы пробрались в город для поддержки москвичей на случай восстания. в числе этих ратников был и князь дмитрий михайлович . боярин дмитрий дмитрий михайлович происходил из древнего рода стародубских, потомков великого князя владимирского всеволода iii большое гнездо. во время монголо-татарского нашествия их наследственный город стародуб-суздальский подвергся разорению и сожжению. после восстановления его стали называть клязьминским, а соседнее с ним поселение — погар, или , а князей — . князья стародубские, от коих пошли ветви , ковровых и других знатных фамилий отличились в куликовской битве при штурме казани в 1552 г., в ливонской войне 1558—1583 гг., но во время опричнины попали в опалу. род обнищал и превратился в мелких землевладельцев, хотя его представители в жили в москве, но среди московской знати утратили свое положение. в 12 км от села коврово (ныне г. ковров) в деревне сергово (близ бывшего погара), где находился родовой терем , в семье михаила федоровича и марии (ефросиньи), урожденной берсеневой-беклемишевой, 1 ноября 1578 г. родился сын дмитрий. детство и юность он провел в москве, где имели дом на сретенке. молодой дмитрий михайлович в 1593 г. поступил на службу. отличался честностью, прямотой в суждениях, за что впал в немилость придворной знати. в смутные годы проявил храбрость и ратное умение в борьбе с разбойными шайками интервентов. в 1608 г. получил чин воеводы, с 1610 г. воеводствовал в зарайске.
Гугеноты— название с 16 века франзуцов протестантов . Происходит от франко-швейцарского и означает члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Причины религиозных войн во Франции заключались в том, что промежуточные мирные договоры, предполагающие небольшие уступки протестантам, не удовлетворяли ни одну из сторон. Из-за этого противоречия конфликт возобновлялся снова и снова. Свобода вероисповедания была установлена на территории всей Франции, кроме Парижа.В 1572 году своей кульминации достигли религиозные войны во Франции. 16 век знал множество кровопролитных и трагических событий. Но ни одно из них не могло сравниться с Варфоломеевской ночью. Так в истории была названа массовая резня гугенотов, устроенная католиками. Трагедия произошла 24 августа 1572 года в канун дня апостола Варфоломея. Сегодня учёные дают разные оценки тому, сколько тогда было убито протестантов. Подсчёты дают цифру приблизительно в 30 тысяч человек – величину, небывалую для своего времени.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Параграф 5 "владимир святославич.принятие хрисианства. 1.каковы были причины принятия русью христианства?
дополню предидущего аратора как было уже сказано создавалось государство и стала о том что нужна вера для длюдей каку религию выбрать тем временм были тесные связи с константинопалем а у них было христьянсвто и решили взять хрестьянство хотя вполне могли ислам особой разници не было во 1 вера сплачивала народ появлялись новые отличия и объснения чт овсе мы едины а также многое обяснялось как например почему одни бедные а другие богатые а вот бог так решил также за счёт церквей можно было руководить