Я расскажу про Ацагатский дацан (буддистский храм), который находится в России, Республике Бурятия, селе Нарын-Ацагат.
Ацагатский монастырь или дацан является буддистским монастырем школы Гелуг – эта школа представляет собой традицию определенного типа образования и ритуалов, характеризующаяся как «желтая вера». Эта традиция придумана ламой Чже Цонкапой в 14-15 веках в Тибете. В рамках данной традиции монашеское образование основывается на монашеской дисциплине, теории познания, философии Срединного пути, сутре о совершенстве мудрости, а также феноменологию.
Итак, Ацагатский дацан раньше имел название Курбинского дацана и был построен в 19 веке, в 1825 году.
Тогда первый храм был деревянным и неофициальным. Затем в 1841 году был пристроен главный храм, а затем еще 2 сумэ. Главный храм назывался Цогчен-дуган.
Кроме того, в 1841 году число лам увеличилось. Если год назад в дацане было всего 17 лам, то в 1841 году – 28 лам.
В 1911 году в дацан переехал Пандито Хамбо-лама. С его переездом Ацагатский дацан стал центром тибетской медицины, где использовали китайские и монгольские лекарства, и где работали монгольские врачи.
В период СССР этот дацан не прекратил работы, а принимал беспризорников. Земли дацана использовались совхозом. Но в 1936 году стены монастыря были разрушены, и там был учрежден детский дом.
В 1991 году началось восстановление монастыря после приезда Далай ламы 14.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Найти информацию(если можно, то по объемнее расширение территории средневековой руси 10-13 века.
Господи, дай мне терпения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я могу, и мудрости понять разницу между тем и другим…
В начале первого тысячелетия нашей эры Восточно-Европейская равнина делилась на три довольно четко очерченных пояса. Север и северо-запад населяли земледельцы, расчищавшие лес для посевов, жившие его дарами и защищенные лесами и болотами, как от нашествий, так и от внешних влияний.
Степь была местом обитания, сражений и бесчисленных перемещений кочевых народов, приходивших с Востока. Причерноморье со времен античности представляло собой "витрину" городской цивилизации - сначала древнегреческой, а затем византийской.
Земледельцами лесной и лесостепной зон были в основном славяне, уже обитавшие на этих землях или пришедшие с Запада и смешавшиеся с более древним населением (большинство современных историков помещает прародину славян в бассейне Вислы и Припяти). Очевидно, уже во II-IV вв. движение германских племен на юг приводит к обособлению западных и восточных славян, а после падения державы гуннов в конце V в. начинается славянская колонизация Балканского полуострова и в результате - формирование южнославянской семьи племен. Восточные славяне занимают Верхнее Поднепровье и его северную периферию, принадлежавшую ранее балтийским и финно-угорским племенам, с увеличением территории идет разделение на племенные группировки. В VII в. восточные славяне постепенно выходят из "тени лесов на арену истории"