Цензу́ра в СССР — контроль советских и партийных органов СССР над содержанием и распространением информации, в том числе печатной продукции, музыкальных и сценических произведений, произведений изобразительного искусства,кинематографических и фотографических произведений, передач радио и телевидения, с целью подавления всех источников информации, альтернативных официальным, ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, считавшихся вредными или нежелательными.
Система всеобщей политической цензуры включала различные формы и методы идеологического и политического контроля — наряду с прямыми (запрет публикации, цензорское вмешательство, отклонение рукописей) применялись самые разнообразные косвенные методы, относящиеся к кадровой, издательской, гонорарной политике.
Функции цензурного контроля были возложены на специальные государственные учреждения. Цензура контролировала все внутренние официальные каналы распространения информации: книги, периодические издания, радио, телевидение, кино,театр и т. д., информацию, поступающую извне (глушение зарубежных радиостанций, вещающих на языках народов СССР, скрупулёзный контроль печатной продукции зарубежных СМИ на предмет «антисоветчины»).
Также широко была распространена и самоцензура.
Основными объектами цензуры были так называемая «антисоветская пропаганда» (в которую включалось всё, что не соответствовало текущим идеологическим установкам), военные и экономические секреты (например, информация о местах заключения и географические карты), негативная информация о состоянии дел в стране (катастрофы, экономические проблемы, межнациональные конфликты, отрицательные социальные явления и т. д.), любая информация, которая могла вызвать нежелательные аллюзии.
Цензура в СССР носила в первую очередь идеологический характер[4][5]. Одни исследователи отмечают, что советская цензура, в частности, не препятствовала показу сцен насилия, если они соответствовали текущим идеологическим установкам — например, демонстрировали уничтожение врагов советской власти или обличали зверство врага[6][7], но при этом другие исследователи отмечают, что на протяжении всего периода советской аудиовизуальной истории не существовало такой проблемы, как негативное воздействие образов насилия в телевещании.
Большинство исследователей отмечает тотальный характер советской цензуры и подчинение цензурных органов контролю со стороны Коммунистической партии Советского Союза. Правозащитники утверждали, что цензурная практика нарушает международные обязательства СССР.
Существуют различные мнения относительно существования цензуры научно-технической информации. Высокопоставленный сотрудник Главлита Владимир Солодин утверждал, что «цензура никогда не контролировала техническую литературу и литературу научную», однако ряд исследователей пишет, что запретам и цензуре подвергались целые направления в таких науках, как ядерная физика, психология, социология, кибернетика, биология, генетика. Кроме того, запретам были подвергнуты произведения отдельных авторов вне зависимости от их формы и содержания
По мнению специалиста по информационной безопасности Н. В. Столярова, в СССР имела место «презумпция государственной секретности» и «отчуждение института секретности от общества». В результате функционирование этого института «не подвергалось серьёзному критическому анализу»
1. Провел церковную реформу
Причины и предпосылки:
-Духовенство не одобряло вводимые Петром реформы.
-У нее был чрезмерный авторитет.
-Экономическая независимость церкви.
Итоги:
-Фактически ликвидировал должность Патриарха
-Церковь стала терять финансовую и административную автономию
-Снижено количество монахов и монастерей
-Увеличено число налогов
-Производятся рекрутские наборы из церковных крестьян(то есть, крестьян забирали в армию. До этого они были неприкосновенны).
2. основал военно-морской флот в России и выход к Балтийскому морю
Это произошло в 30 октября 1696. Пётр l после Великого посольства решил сделать Россию империей, которая будет занимать лидирующие позиции, что и послужило созданием военно-морского флота.
3. Приобщение к европейской культуре
Россия очень сильно отставала в развитии на пару десятков лет. После Великого посольства Петр l заметил это и принял решение проводить различные реформы.
4. Создание регулярной армии
Еще в детстве у Петра l были потешные войска. Хоть они и были лишь для игры, он смог научиться управлять войсками и разрабатывать стратегии. В будущем эти потешные войска стали регулярными и принимали участие в военных действиях.
5. Появление конкуренто
После окончания Северной войны Петр l стал предлагать другим государствам. Страны же не желали перечить России, т.к. после войны она показала свои .
6. Экономика
-Развитие мануфактур.
-Введение воздушной подати.
-Проведение политики протекционизма и меркантилизма.
-Введение многочисленных налогов(для ведения Северной войны)
7. Реформа управления
Петр l хотел создать государство, которое работало, как сложный механизм. Каждый человек(кроме душевнобольных) должен был работать. А в России "набивали кошельки", ничего не делая.
Итоги
Петр l провел множество реформ. Сократил те 20 лет. Снизил авторитет церкви. Было много восстаний и врагов. Но, Петр l совершил прорыв в стране, хотя, есть вещи, которые нуждались в доработках, а также насильственно приобщал людей к новым законам.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Укажите какой журнал был закрыт по цензурным соображениям в 1946