в 1856 г. министром иностранных дел был назначен князь александр михайлович горчаков (1798—1883)
тем временем в европе произошли важные события. в июле 1870 г. началась франко- война, а 2 сентября того же года наполеон iii, окруженный под седаном, сдался в плен. воспользовавшись моментом, горчаков уведомил европейские правительства, что россия более не считает себя связанной обязательством не держать военный флот на черном море. протесты правительства не встретили поддержку других держав. россия восстановила свои суверенные права на черном море
основной причиной, послужившей проведению финансовой реформы, была нужда в денежных средствах для строительства флота, обустройства армии, ведения северной войны 1700—1721 годов. в условиях крупномасштабных государственно-политических и социально- преобразований осуществлялись огромные финансовые затраты. финансовая система его предшественников уже не удовлетворяла нужды государства на свершение великих дел, в частности, система подворного налогообложения, введёная ещё в 1678 году. появлялись недоимки, дефицит государственного бюджета, что, в значительной мере, угрожало как внутренней, так и внешней безопасности страны. первые годы финансовой деятельности петра i были плохо обдуманы, поэтому его первые свершения в этой сфере хоть и давали результаты, но были недолговечны. объяснялось это прежде всего стремлением петра i как можно быстрее получить средства для создания регулярной армии и флота. в последующие годы значительное влияние на деятельность петра i в финансовой сфере оказали идеи меркантилизма, а также его окружение (например, обер-фискал алексей нестеров, советовавший петру провести подушную реформу).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
5класс! ! хотябы с 1-ой частью ! часть ответьте на вопросы: 1. более трёх тысяч лет назад в египте и двуречьеученики писцов школ тратили на овладение письмом и чтением долгие-долгие годы. напротив, в древних городвх тире, библе и сидоне школьники, едва только начав учиться( проходило каких-нибудь несколько недель), могли записать и прочитать несложный текст. чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в разных странах древности? часть памятка: вспомните библейские сказния. кто их тех, о ком рассказывается в ветхом завете, мог произнести такие слова? вопрос: идите к отцу моему и скажите ему: " так говорит сын твой. приди ко мне, не медли. ты будешь жить близ мнгя в египте, ты и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой" как звали отца и сына? как случилось, что они оказались в длительной разлуке? часть вопрос: "вот ты говоришь, что любишь меня, а сердце твое не со мной. скажи мне, в чём твоя тайна? "- так она спрашивала его всякий день, и душе его от этих расспросов стало тяжело до смерти. и он наконец сказал ей : " бритва не касалась головы " что последовало за признанием юноши? какова была его дальнейшая судьба? часть "зачем вышли воевать? выберите у себя человека, и пусть придёт ко мне. если он может сразиться со мною и убьёт меня, то будем мы вашими рабами. если же я одолею его и убью его, то вы будите нашими рабами". кем был этот силач? как его имя? что произошло вслед за этими словами?
я думаю что так как в египте были иероглифы, для того что бы изучить их все требовалось много времени, а в этих городах для записи использовались буквы которые при соединении так сказать образовывали слова, и этому было гораздо проще научиться.