info46
?>

Каковы основные итоги внешней политики в 18 веке?

История

Ответы

oyudina
Исторические процессы в Европе и России имели много общего. Так, в XVIII веке во многих странах мира предпринимались попытки дать больше свободы обществу. Это время называют эпохой просвещенного абсолютизма. Смысл просвещенного абсолютизма состоит в политике следования идеям Просвещения, выражающейся в проведении реформ, уничтожавших некоторые наиболее устаревшие феодальные институты (а иногда делавшие шаг в сторону буржуазного развития) . Мысль о государстве с просвещенным монархом преобразовать общественную жизнь на новых, разумных началах, получила в XVIII веке широкое распространение. Сами монархи в условиях разложения феодализма, вызревания капиталистического уклада, распространения идей Просвещения вынуждены были встать на путь реформ.Развитие и воплощение начал просвещенного абсолютизма в России приобрело характер целостной государственно-политической реформы, в ходе которой сформировался новый государственный и правовой облик абсолютной монархии.Задачи “просвещенного монарха” Екатерина II представляла себе так: “1. Нужно просвещать нацию, которой должен управлять. 2. Нужно ввести добрый порядок в государстве, поддерживать общество и заставить его соблюдать законы. 3. Нужно учредить в государстве хорошую и точную полицию. 4. Нужно расцвету государства и сделать его изобильным. 5. Нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям”. Кем же была эта женщина? Какова роль Екатерины II в истории России? Что иностранке, не имевшей права на российский престол, стать «Великой» ? На эти и другие вопросы автор попытается найти ответы в данной работе.§1. Екатерина Великая - императрица России.Екатерина II Алексеевна - императрица Всероссийская в 1762 - 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская. Родилась 21 апреля 1729 г. Она была дочерью младшего брата маленького немецкого "фюрста"; мать ее происходила из дома Гольштейн-Готторп и приходилась двоюродной теткой будущему Петру III Родословная восходит к Христиану I - королю Дании, Норвегии и Швеции, первому герцогу Шлезвиг-Голштейнскому. Родной дядя (по материнской линии) Адольф-Фридрих был королем Швеции. Потомки его и сейчас занимают шведский престол. Ни мать, ни отец не замечали в своей старшей дочери ни особых достоинств, ни большого ума, потому что она их не демонстрировала. В семье ее звали Фике. Первая встреча с будущим супругом (троюродным братом) произошла в замке епископа Любекского, где принцесса услышала первые нелестные отзывы о нем. Тетушки говорили, что этот одиннадцатилетний мальчик "упрям и вспыльчив" и "уже напивается с лакеями... " После объявления Петра наследником русского престола, Король Фридрих II раньше всех подумал о том, что русскому двору вскоре понадобится невеста. Ему нужна была такая принцесса, которую не жаль было бы отправить в варварскую Россию, но которая соблюдала бы его интересы. На Фике выбор пал потому, что он хорошо знал ее мать и был осведомлен о симпатиях Елизаветы к Голштинскому роду. Приглашение приехать в Россию пришло зимою 1744 и 10 января принцесса Фике с матерью тайно, под именем графинь Рейнбек выехали в Россию. С собой были привезены несколько сорочек, три платья и медный кувшин для умывания. Венчание состоялось через полтора года, когда невесте было шестнадцать, а жениху - семнадцать. Обоим предстояло стать русскими. Первые семь-восемь лет брак был формальным.После операции, сделанной Петру, у Екатерины одна за другой следуют две беременности, окончившиеся неудачно, но в третий раз беременность протекает нормально и 20 сентября 1754 года Елизавета получает долгожданного внука. Очень долго общество волновал вопрос о том, кто же истинный отец ребенка - Петр Федорович или Сергей Салтыков, который был в это время любовником Екатерины. Ей не дали возможности стать настоящей матерью для своего сына, его унесли сразу же после рождения и за год показали всего три раза. Д
Popova838

Более интенсивно, чем сельское хозяйство, развивалась промышленность Казахстана, однако вследствие ряда непродуманных реформ и самой организации производства весь потенциал республики не был реализован.

Реформа 1957 г.

Отказ от системы принудительного труда, отмена суровых рабочих законов привели к не командно-административной системы обеспечить быстрый промышленный рост. Руководство страны решило провести реформы управления экономикой. В 1957 г. были упразднены отраслевые министерства, а предприятия переданы в ведение Советов народного хозяйства административных экономических районов (совнархозов).

В Казахстане был образован Республиканский совнархоз и 8 региональных Советов. Вместо расширения хозяйственной самостоятельности предприятий был выбран путь децентрализации управления экономикой. В результате несколько улучшилось положение небольших и средних предприятий, упростилось руководство производством, однако в то же время осложнилось проведение единой технической политики, упали качественные показатели. Реформы потерпели крах и после 1964 г. были свернуты. Территориальный принцип управления экономикой вновь был заменен отраслевым.

В 50-е гг. в Казахстане было начато строительство ряда крупных промышленных предприятий, в том числе Карагандинского металлургического и Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбинатов. Всего в 50-е гг. вступило в строй почти 700 новых предприятий, в том числе такие крупные как Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат, ряд гидроэлектростанций на Иртыше, бурно развивалась сеть железных дорог, составившая к 1960 г. 11,47 тыс. км. В 1958 г. была создана Казахская железная дорога, объединившая магистрали, проходящие по территории республики.

В начале 60-х годов встал вопрос о техническом перевооружении предприятий и внедрению новых технологий, электрификации производства, механизации и автоматизации производства. Это привело к некоторому росту производительности труда, росту наукоемких производств.

Реформа 1965 г.

Явная несостоятельность реформ Хрущева привела к новым изменениям в организации управления экономикой. В 1965 г. вновь были образованы отраслевые министерства и ведомства. Вместе с этим хозяйства получили некоторую самостоятельность. Был введен хозяйственный расчет (хозрасчет), предусматривающий стимулирование труда. Для этого на предприятиях вводились новые показатели — стоимость реализованной продукции, общий фонд заработной платы, организовывались фонды стимулирования, премирование за перевыполнение плановых показателей.

В Казахстане 1966 г. на хозрасчет было переведено 11 крупных предприятий. К концу 1967 г. в республике на новых принципах хозяйствования работало уже 193 предприятия. К 1970г. уже более 80% всех промышленных предприятий были переведены на хозрасчет. Значительно выросла рентабельность и производительность труда, быстрыми темпами развивалась легкая промышленность, транспорт, энергетика, новые отрасли — химическая промышленность и машиностроение. В начале 70-х годов возникла объединенная Северо-Казахстанская энергосистема, пущено в действие 48 новых предприятий пищевой промышленности.

Однако с начала 70-х годов реформы стали сворачиваться. Власти начали возвращаться к консервативным моделям хозяйствования. Основные усилия стали направляться на развитие оборонной, тяжелой промышленности, энергетики. За счет увеличения продажи сырья за рубеж началась широкомасштабная закупка иностранного оборудования. Так, с 1972 по 1976 год импорт оборудования вырос в 4 раза. Одновременно начался процесс централизации управления экономикой, стандартизации и усиления контроля за огромным количеством нормативов и правил.

На каждый продукт появились две цены — оптовая и нормативная, что привело к перерасчету всех внутригосударственных расчетов, длившихся весь 1982 г. В итоге начали набирать темпы инфляционные процессы.

Еще одной причиной нарастания кризисных явлений стало демографическое положение в СССР. С 1975 г. в целом по стране началось уменьшение доли трудо населения, что не позволяло наращивать промышленное производство за счет массового привлечения новой рабочей силы.Казахстан так и остался преимушественно сырьевой базой, в республике хозяйничали ведомства и министерства, до 60% необходимых товаров завозились из-за пределов республики.

Объяснение:

Игорь Андрей

Более интенсивно, чем сельское хозяйство, развивалась промышленность Казахстана, однако вследствие ряда непродуманных реформ и самой организации производства весь потенциал республики не был реализован.

Реформа 1957 г.

Отказ от системы принудительного труда, отмена суровых рабочих законов привели к не командно-административной системы обеспечить быстрый промышленный рост. Руководство страны решило провести реформы управления экономикой. В 1957 г. были упразднены отраслевые министерства, а предприятия переданы в ведение Советов народного хозяйства административных экономических районов (совнархозов).

В Казахстане был образован Республиканский совнархоз и 8 региональных Советов. Вместо расширения хозяйственной самостоятельности предприятий был выбран путь децентрализации управления экономикой. В результате несколько улучшилось положение небольших и средних предприятий, упростилось руководство производством, однако в то же время осложнилось проведение единой технической политики, упали качественные показатели. Реформы потерпели крах и после 1964 г. были свернуты. Территориальный принцип управления экономикой вновь был заменен отраслевым.

В 50-е гг. в Казахстане было начато строительство ряда крупных промышленных предприятий, в том числе Карагандинского металлургического и Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбинатов. Всего в 50-е гг. вступило в строй почти 700 новых предприятий, в том числе такие крупные как Усть-Каменогорский свинцово-цинковый комбинат, ряд гидроэлектростанций на Иртыше, бурно развивалась сеть железных дорог, составившая к 1960 г. 11,47 тыс. км. В 1958 г. была создана Казахская железная дорога, объединившая магистрали, проходящие по территории республики.

В начале 60-х годов встал вопрос о техническом перевооружении предприятий и внедрению новых технологий, электрификации производства, механизации и автоматизации производства. Это привело к некоторому росту производительности труда, росту наукоемких производств.

Реформа 1965 г.

Явная несостоятельность реформ Хрущева привела к новым изменениям в организации управления экономикой. В 1965 г. вновь были образованы отраслевые министерства и ведомства. Вместе с этим хозяйства получили некоторую самостоятельность. Был введен хозяйственный расчет (хозрасчет), предусматривающий стимулирование труда. Для этого на предприятиях вводились новые показатели — стоимость реализованной продукции, общий фонд заработной платы, организовывались фонды стимулирования, премирование за перевыполнение плановых показателей.

В Казахстане 1966 г. на хозрасчет было переведено 11 крупных предприятий. К концу 1967 г. в республике на новых принципах хозяйствования работало уже 193 предприятия. К 1970г. уже более 80% всех промышленных предприятий были переведены на хозрасчет. Значительно выросла рентабельность и производительность труда, быстрыми темпами развивалась легкая промышленность, транспорт, энергетика, новые отрасли — химическая промышленность и машиностроение. В начале 70-х годов возникла объединенная Северо-Казахстанская энергосистема, пущено в действие 48 новых предприятий пищевой промышленности.

Однако с начала 70-х годов реформы стали сворачиваться. Власти начали возвращаться к консервативным моделям хозяйствования. Основные усилия стали направляться на развитие оборонной, тяжелой промышленности, энергетики. За счет увеличения продажи сырья за рубеж началась широкомасштабная закупка иностранного оборудования. Так, с 1972 по 1976 год импорт оборудования вырос в 4 раза. Одновременно начался процесс централизации управления экономикой, стандартизации и усиления контроля за огромным количеством нормативов и правил.

На каждый продукт появились две цены — оптовая и нормативная, что привело к перерасчету всех внутригосударственных расчетов, длившихся весь 1982 г. В итоге начали набирать темпы инфляционные процессы.

Еще одной причиной нарастания кризисных явлений стало демографическое положение в СССР. С 1975 г. в целом по стране началось уменьшение доли трудо населения, что не позволяло наращивать промышленное производство за счет массового привлечения новой рабочей силы.Казахстан так и остался преимушественно сырьевой базой, в республике хозяйничали ведомства и министерства, до 60% необходимых товаров завозились из-за пределов республики.

Объяснение:

:D

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Каковы основные итоги внешней политики в 18 веке?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Михеев557
Olga-Rauisovna
mirsanm26249
sanyaborisov910067
Shevchenko
polikarpov-70
Sergei248
Ольга
mon84
Анна Марина1873
muz-cd
Меладзе_Владимир1695
Марина1101
gumirovane2294
svetrusval