в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Мне нужен письменный рассказ о положении рабочих в 19 веке! !
Нищенская зарплата, невыносимые условия труда и быта болезни, эпидемии, высокая смертность и низкая продолжительность жизни, полное бесправие – таковы типичные черты образа жизни трудящихся царской России в пореформенную эпоху.
Вместе с тем, диалектика общественного развития пореформенной России заключалась в том, что капитализм, в силу своего объективного развития концентрации рабочей силы на крупных промышленных предприятиях, просвещению и пробуждению классового сознания пролетариата, начавшего вести борьбу за свое политическое освобождение.
Стачки, став одним из важнейших пролетарских средств борьбы, сплачивали трудящихся, учили их отстаивать свои классовые интересы. Морозовская стачка ознаменовала начало организованной борьбы пролетариата России. Чем она была вызвана?
Крайне тяжелыми условиями труда и быта, бесправным положением рабочих. Свою жизнь они называли "кабалой", "рабством". В цехах фабрики было сыро и холодно, темно и душно, пыльно. Заработная плата – сдельная и повременная – произвольно устанавливалась и снижалась самой фабричной администрацией. Наиболее квалифицированный рабочий получал в месяц от 7до15рублей. Только за 1882–1884годы зарплата ткачей снижалась в 5 раз, в год стачки она была на
30–40% ниже уровня 1879г. , тогда как доходы хозяев фабрики увеличились более чем на 40%.
В феврале, мае 1886г. над наиболее активными участниками стачки и ее организаторами состоялся суд, на котором достоянием гласности стали факты ужасающего произвола администрации и беспощадной эксплуатации рабочих. Шорин, бывший заведующий фабрикой, был вынужден признать, что стачка стала результатом безмерно тяжелого положения фабричных рабочих. Судебный процесс над стачечниками стал поражением царизма. На втором процессе обвиняемые были оправданы.
Значение этой стачки состоит в том, что она явилась первым массовым и организованным выступлением пролетариев России.
Морозовская стачка наглядно показала и убедила рабочий класс страны в объективной необходимости бороться за свое освобождение не только с классом капиталистов, но и с царским самодержавием, которое охраняло интересы эксплуататоров.
На примере этого организованного выступления текстильщиков царизм и его правительство увидели, что рабочие, когда они действуют вместе, представляют опасную силу, особенно когда масса совместно действующих рабочих выставляет прямо свои требования.
Уступки царизма, принятие новых фабричных законов не могли остановить подъем рабочего движения в стране, начало которому положила Морозовская стачка. Рост пролетарской солидарности с бастующими был характерен для второй половины 80–хгг века . Если в 60–70–хгг. в стране происходило 14015 стачек (в среднем за год) , в которых участвовало 8–9 тыс. чел. , то в этот период произошло около 160 стачек и свыше 140 волнений (более всего в Московской к Владимирской губерниях) , в них участвовало более 120 тыс. чел.
Подъем рабочего движения продолжался и в первой половине 90–х гг. Несмотря на то, что общее число выступлений несколько сократилось (264 стачки и волнения) , количество их участников увеличилось до 157626 чел.
В движение втягивались рабочие Урала, южных и западных губерний. Наиболее крупные забастовки в Москве, Петербурге, ряде городов Центрального промышленного района, а также на Урале, Кавказе, Украине, в Польше и Белоруссии.
Таким образом, в 80–е годы в России, в основном, завершился процесс формирования пролетариата как класса.