ответ:
с завершением гражданской войны и переходом к нэпу наметились новые тенденции в развитии культуры. в условиях либерализации общественной сферы повысилась активность интеллигенции. проводились публичные диспуты по вопросам о роли религии, о судьбах интеллигенции в новой россии. оживилась деятельность ранее созданных научных обществ (философских, ). возникали новые общественные объединения — научные, творческие, культурно-просветительные. процесс либерализации общественной жизни был непоследовательным и противоречивым. руководители страны опасались, что свобода мнений может к расширению деятельности противников советского режима. с целью противостояния буржуазной идеологии были организованы политшколы, совпартшколы, комуниверситеты. для пропаганды марксистской философии и борьбы с философским идеализмом было создано общество воинствующих материалистов (1924 год). был установлен контроль над печатью, деятельностью издательств, репертуаром кино и театров. с конца 1920-х годов усилился контроль со стороны органов государственной власти за развитием духовной жизни общества. произошли изменения в структуре органов культурой. руководство отдельными ее отраслями передавалось специализированным комитетам (по делам высшей школы, по радиофикации и радиовещанию и т. новым наркомом просвещения был назначен а. с. бубнов, находившийся ранее на руководящей работе в системе ркка. перспективы развития культуры стали определяться пятилетними народнохозяйственными планами. обсуждение вопросов культурного строительства проходило на съездах и пленумах цк партии. в деятельности партийно-государственных органов большое место занимала работа, направленная на преодоление буржуазной идеологии и утверждение марксизма в сознании людей. главная роль в развернувшейся общественно‑политической борьбе отводилась общественным наукам, печати, и искусству. в постановлениях цк партии «о журнале “под знаменем марксизма” и “о работе комакадемии”» (1931 год) были намечены и основные направления развития общественных наук. от них требовалось преодолеть отставание науки от практики социалистического строительства. в постановлении был сформулирован тезис об «обострении классовой борьбы на теоретическом фронте». вслед за тем начались поиски «классовых врагов» на « фронте», на музыкальном и «фронтах». в «контрреволюционном вредительстве» были обвинены е. в. тарле и с. ф. платонов, д. с. лихачёв. в 1930-е годы были репрессированы многие талантливые писатели, поэты, художники (п. н. васильев, о. э. мандельштам и перенесение в сферу культуры форм и методов классовой борьбы оказывало негативное воздействие на духовную жизнь общества.
в 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. накануне октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения россии не умели ни читать, ни писать. особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. с конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. на их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года). плата за обучение отменялась. в конце 1919 года правительство приняло декрет «о ликвидации неграмотности среди населения россии».
Европа оставалась незаселённой людьми довольно долго. Откуда пришёл человек в Европу, спорно. Известно только, что Европа не являлась местом зарождения человечества. Существуют версии о том, что первые гоминиды пришли в Европу из Индии. С этим согласуются генетические исследования. Но наиболее разработанной является гипотеза о приходе гоминидов в Европу из Африки через Переднюю Азию. Есть предположение, что это произошло в середине виллафранкского времени. До Homo Sapiens Европу и Западную Азию заселяли неандертальцы. По-настоящему заселили Европу гейдельбергский человек и его вероятный прямой потомок неандерталец, причём последний представлял из себя специализированную форму, адаптированную к европейскому климату. Самое раннее появление людей современного физического типа (Homo sapiens) в Европе, известное на настоящий момент, датируется 35 тыс. лет назад, а 28 тысяч лет назад, вероятно, окончательно исчез неандерталец.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать реформы и отношение с ирландией
Ирла́ндия, Респу́блика Ирла́ндия (ирл. Éire [ˈeːɾʲə], Poblacht na hÉireann; англ. Ireland, Republic of Ireland [ˈaɪərlənd], местн. [ˈaɾlənd]) — государство в Северной Европе, занимающее бо́льшую часть острова Ирландия. На севере граничит с Великобританией. Площадь — 70,2 тыс. км². Название страны происходит от ирл. Éire — государство. Столица — город Дублин, в котором проживает около четверти населения всей страны (1,4 млн человек).
Член организаций: Совета Европы (с 1949), ООН (с 1955), ОЭСР (с 1960), Европейского союза (с 1973), Евратома (с 1973), Европейской валютной системы (с 1979).
я(_Х_З_) НЕЗНАЮ ПРАВИЛЬНО ИЛИ КАК