И.Д.1065
?>

Что значит: горе побеждённым! пиррова победа гуси рим

История

Ответы

Середа-Сергеенков980
2.Пиррова победа - победа, доставшаяся слишком дорогой ценой. В основу крылатой фразы легли события сражения при Аускуле в 279 году до н. э. Тогда эпирская армия царя Пирра в течение двух дней вела наступление на войска римлян и сломила их сопротивление, но потери были столь велики, что Пирр заметил: «Ещё одна такая победа, и я останусь без войска»
3. Рим вёл войну с галлами и вражеские войска подошли под стены города, стали осаждать. Начался голод, и ели всё, что можно. Кроме гусей, потому что те считались священными животными покровительницы Рима. И в одну ночь защитник крепости проснулся от сильного гогота тех самых гусей, и наткнулся в потёмках на галльского разведчика. В ту ночь галлы хотели предпринять новую попытку штурма. А гуси всё продолжали гоготать, в итоге все проснулись, сгруппировались и выгнали галлов. Используется в  случайности, приведшей к жизни.
Alex-kustov
Предметом особых забот Николая I были печать и образование. Именно здесь, по его мнению, укоренилась "революционная зараза". В 1826 г. был издан новый цензурный устав, получивший у современников название "чугунного устава". Действительно своими жесткими нормами он наложил весьма тяжкое бремя на издателей и авторов. Правда, в 1828 г. новый устав несколько смягчил крайности своего "чугунного" предшественника. Тем не менее мелочный и жесткий надзор за печатью сохранялся. 
Столь же педантичному контролю подвергались и учебные заведения. Николай I стремился сделать школу сословной, а преподавание, в целях пресечения малейшего свободомыслия, вести в строгом православно-монархическом духе. Рескриптом, изданным в 1827 г. , царь запретил допускать крепостных крестьян в средние и высшие учебные заведения. В 1828 г. появился новый школьный устав, перестроивший средние и низшие звенья народного образования. Между существовавшими типами школ (одноклассное приходское училище, трехклассное уездное училище, семиклассная гимназия) какая-либо преемственная связь уничтожалась, поскольку в каждом из них могли обучаться лишь выходцы из соответствующих сословий. Так, гимназия предназначалась для детей дворян. Средняя и низшая школа, а также частные учебные заведения находились под жестким надзором Министерства народного просвещения. Пристальное внимание правящие круги уделяли университетам, которые и высшая бюрократия, и сам царь не без оснований считали рассадником "своеволия и вольнодумства". Устав 1835 г. лишил университеты значительной части их прав и внутренней самостоятельности. Целям идеологической борьбы со свободомыслием служила сформулированная в 1833 г. министром народного просвещения С. С. Уваровым теория официальной народности, базировавшейся на трех принципах: православие, самодержавие и народность. В духе этой теории, обосновывавшей соответствие существующих порядков русской национальной традиции, строилось преподавание в учебных заведениях. Теория официальной народности активно пропагандировалась в прессе и литературе. 
Следует отметить, что, взяв на вооружение теорию официальной народности, Николай I решительно боролся с любыми отклонениями от православия. Весьма крутые меры принимались против старообрядцев, у которых отбирались молитвенные здания, недвижимость и т. п. Дети "раскольников" насильственно зачислялись в школы кантонистов. Такая "защита" интересов официального православия не шла, однако, последнему на пользу. Православная церковь при Николае I окончательно превратилась в составную часть бюрократической машины. Синод все больше становился "ведомством православного исповедания", управлявшимся светским должностным лицом - обер-прокурором. Все это не могло не подрывать авторитета церкви.
X2755070

Під тиском ворога литовці були змушені укласти 1569 року Люблінську унію з Короною Польською, об'єднавшись в одну федеративну державу — Річ Посполиту. Московське царство ж, що намагалося закріпити свої успіхи в Лівонії, 1570 року створило на завойованих землях власний протекторат — Лівонське королівство. Того ж року проти Московського царства виступила Швеція й завдала їй поразок на московській території. 1578 року союзне польсько-литовсько-шведське військо розбило московитів у битві під Венденом, внаслідок якої Москва втратила наступальну ініціативу у війні. Союзники вторглися у володіння неприятеля й взяли у облогу Псков.

1582 року московський цар Іван Грозний здався Речі Посполитій на умовах Ям-Запольського миру, відмовившись від усіх завоювань в Лівонії та Полоцьку. 1583 року Москва підписала Плюсський мир зі шведами, які отримали Інгрію та північну Лівонію з Естонським герцогством. Внаслідок війни припинила існування Лівонська конфедерація, землі якої опинилися розподіленими між Річчю Посполитою, Швецією і Данією-Норвегією. Річ Посполита і Швеція поступово стали лідерами регіону, а Московське царство вступило у тривалу політично-економічну кризу.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Что значит: горе побеждённым! пиррова победа гуси рим
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nchalov2
Екатерина1369
Васильевна Владимирович
Sidorenko
VladimirovnaSimonov
koxhulya61
Lomakina-Valerievna1779
Buninilya
aistenok-28
palchiknr
Овчинников_Грузман
Сор по казахскому языку 7 класс 4
ИльяАндреевич-Мария
laplena1982750
Semenovt
Шабунина-Евгения1883