отличительной особенностью западноевропейской культуры средневековья можно назвать монополию церкви, которая подчинила своим принципам и мотивам все сферы искусства и образования.
такие науки, как юриспруденция, естествознание и философия должны были соответствовать учения церкви. первая раннесредневековая энциклопедия «этимология», написанная в vi веке исидором севильским, содержала в себе знания по грамматике, , , космологии, и все ее содержание проинтерпретировано в соответствии с христианской догматикой.
ведь идейной целью церкви в тот период было разрушить наследие античной культуры, и несмотря на то, что с некоторыми ее элементами ей приходилось мириться, церковь делала все возможное, чтобы уничтожить все ее влияние. (католическая церковь в борьбе с еретиками).
черты ранней средневековой культурыключевым моментом средневековой культуры этого периода называют символизм, большинство произведений искусства пропитаны символами и аллегориями, которые впоследствии стали устоявшимися.
также для культуры характерно непосредственное чувство материла, грубость и чрезмерная яркость. постепенно искусство стало отходить от варварских традиций и мироощущений, и присущий христианству аскетизм полностью подмял под себя варварское наследие.
если говорить о культуре народных масс, то она являла собой наивный и немного дикий реализм, которому был чужд аскетизм религиозных убеждений.
несмотря на то что господствующая феодально-церковная культура пыталась подмять под себя народную культуру, живой и настоящий фольклор продолжал развиваться в самых разнообразных формах. это были легенды, народные песни: любовные, лирические, патриотические; сказки и предания.
именно эти мотивы положили начало более поздней культуры средневековья, многие произведения основывались на сказаниях и легендах о героях и воинов, которые были главными персонажами для народа. например, народное творчество послужило основой для поэмы о невероятном герое беовульфе, которая была написана в x веке.
церковь не сумела полностью подчинить себе веянья народной культуры, поэтому старалась оказывать на нее существенное влияние, даже канонизировала местных «героев» и приурочила церковные праздники к народным гуляниям.
каролингское и оттоновское возрождениепериод подъема феодально-церковной культуры средневековья, в конце viii начала ix века, носит название «каролингского возрождения». карл великий стремился укрепить свои позиции и положение страны, и для этого ему требовались кадры чиновников и судей, имевших образовательную подготовку.
мероприятия, которые проводил карл великий, поспособствовали бурному развитию культуры. при его дворе возникла академия, напоминающая кружок, в монастырях писались анналы, создавались трактаты по агротехнике и по сельскому хозяйству.
постепенно круг образованных людей расширялся, увеличивался фонд рукописей. «каролингское возрождение» способствовало продвижению идеи об пользе образовании и светских науках. однако развитие культуры все равно оставалось довольно узким, так как оно ограничивалось господствующего сословия.
после распада империи каролингов возрождение культуры резко оборвалось, большинство стран европы к x веку ожидал упадок культуры. лишь при дворе германских императоров развитие образования и искусства еще имело продолжение, развивалась деятельность, уделялось внимание архитектуре и открытию новых школ.
это явление носит название «оттоновское возрождение», так как это происходило при дворе оттонов. и несмотря на свою узость и отсутствие разнообразия «каролингское» и «оттоновское» возрождения сумели поспособствовать дальнейшему развитию культуры средневековья.
но стоит отметить, что ее подъем и развитие носило довольно отяжеленный характер, ввиду отсутствия достойного культурного наследия.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой вывод можно написать в сочинении про бастилию?
бастилия в конце своего существования содержала малое количество заключенных, и, в основном, была симоволом произвола королей династии бурбонов, а не крупной тюрьмой как таковой. там зачастую сидели не такие и важные политические фигуры, как допустим освобожденный при ее падении маркиз де сад, аморальный и циничный писатель. падение бастилии имело больше психологический эффект, нежели тактический и стратегический. оно к поднятию боевого духа, стремлению к переменам у непривилегированных сословий французского общества, желанию продолжать начатое. также падение бастилии можно воспринимать как революционный экстаз первых побед и последовавших за ним политических неурядиц.падение бастилии нашло отражение во всех идеологиях и в большинстве своем они характеризовалии положительно достижение французского народа в борьбе за свои права.