natachi
?>

Как древние египтяни хранили папирус

История

Ответы

Vikkitrip
Древние египтяне писали на папирусах, которые изготовляли из тростника.

Полосы, взятые из сердцевины стеблей папируса, выравнивали, складывали их рядами. Следующий слой накладывали сверху под прямым углом. После этого слои папируса прессовали, пока они не склеивались друг с другом. Прекрасный материал для изготовления папируса рос в дельте Нила. До нас дошел рецепт изготовления папируса и описание самого растения, оставленные нам Теофрастом в «Естественной истории» и «Исследовании растений Плиния Старшего.

Трехгранный стебель растения разрезали вдоль, а затем внутреннюю часть растения разрезали на полосы. Полосы сортировали по длине и качеству. Их раскладывали на специальном наклонном столе, сверху накладывали слой поперечных полос, смачивали водой и прессовали. Из волокон выделялся сок и склеивал полосы.

При этом получался лист длиной в стебель и шириной от 10 до 40 см. Листы сушили и склеивали. Клей готовили из хлеба, прокипяченного в воде и настоянного в течение дня.

С лицевой стороны, на которой писали, папирус полировали и разлиновывали. Папирус с написанным текстом называли томом. С обеих сторон к нему прикрепляли валики из дерева или кости. Папирус с надписью накручивали на один из валиков, и получался свиток. К валику прикреплялась табличка с указанием автора и названия текста. Иногда свиток клали в футляр –тогу ( из ткани или кожи) . Хранились свитки в библиотеках на стеллажах. Богатые люди хранили их в красивых ларцах.

Папирус – хрупкий материал и многие свитки по этой причине не дожили до наших дней. Сохранились они только в странах с сухим климатом, например, много свитков найдено в Египте и Тунисе. Много свитков – в Геркулануме.
ananyananar
1. Появление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Ренессанс в переводе с французского -ВОЗРОЖДЕНИЕ. 
2. Высшим слоям общества , так как у них были деньги что бы восстанавливать какие либо вещи или города .
3. ермин Ринашименто (ит.) или Возрождение (по фр. Ренессанс) появился в XVI в. у Джорджо Вазари, известного итальянского мыслителя.
Вазари рассматривал современную ему эпоху в искусстве как возрождение, наступившее после "мрачного средневековья" и полного упадка культуры. В XVIII в. термин был подхвачен Вольтером, в XIX в. распространён на всю культуру Италии ХV-XVI вв. и только позднее стал применяться для культуры стран Европы через определённый этап развития.
Известный историк градостроительства А. Букин подсчитал, что в Северной Италии, Венеции, Флоренции - местах, откуда начали распространяться возрожденческие тенденции, из общего числа дошедших до нас соборов и палаццо (дворцов) 25% построено в Средневековье (до XIII в.), 65 % - в период Возрождения, и 10% в последующие годы, после XVI в.
Возникает закономерный интерес к этому феномену, попытка выяснить, при каких условиях он произошёл и возможно ли его повторение впредь. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время отсутствует сколько-нибудь целостная и достаточно приемлемая общая концепция ренессансной культуры объяснить ставшие известными подчас противоречивые факты.
Кризисные явления в средневековой культуре стали обнаруживаться ещё в Х в.: всеми сословиями овладела жажда наслаждений ...люди думали только о чувственных удовольствиях, о еде, питье, внешнем блеске, красивых женщинах; высшие блага утратили всякую цену для этих изнеженных и нравственно грубых людей... Императорская власть исчезла, папская власть существовала лишь по имени. ...почти не было людей, которые вели бы такую жизнь, как требовала церковь; религиозность ограничивалась исполнением обрядов; в монастырях не осталось следов нравственного порядка.
Konstantin_Vadimirovich
Во-первых вероятно потому, что в Италии сохранилось и было доступно наибольшее количество культурных памятников античности, в то время как во Франции их было намного меньше, а в Германии и Голландии их практически не было. В Испании же в это время ещё продолжалась Реконкиста, поэтому о культурном возрождении здесь можно говорить только вслед за возрождением национальным и государственным.
Во-вторых у Италии (по историческим и географическим особенностям) были наиболее широкие контакты с Византией, которая на тот момент была признанным лидером в области культуры, искусства, наук и обладала также богатым наследием Античности. Позже, после падения Византии многие мастера отсюда перебрались именно в Италию.
Ну и в третьих – материальное богатство итальянских городов во многом связанное тоже с Византией как центром торговых путей того времени, что дало возможность развивать не только жизненно необходимые отрасли хозяйства, но и искусство с науками.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как древние египтяни хранили папирус
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*