sarbaevmax
?>

Краткое сообщения на тему живопись и скульптура 18 века

История

Ответы

irohmichaelchikaodiri
Основные тенденции искусства в это время — переход от барокко (сере­дина XVIII в.) к классицизму (вторая половина века), победа светского искусства, создание государственных учреждений искусства (Академии художеств в 1757 г., Эрмитажа в 1764 г.).

1) Изобразительное искусство. При Петре I в России появляется гравюра, одним из ярчайших представителей которой был А. Ф. Зу­бов. Основными жанрами живописи были исторический (А. П. Но­сенко, Г. И. Угрюмов), портретный (И. Н. Никитин, А. П. Антропов, И. П. Аргунов, Ф. С. Рокотов, Л. Г. Левицкий, В. Л. Боровиков­ский), пейзажный (С. Щедрин, М. Иванов), сцены из народной жиз­ни (М. Шибанов). Народная живопись развивалась в виде лубоч­ных картинок.

2) XVIII в. — время появления русской скульптуры (в том числе из-за государственных нужд), в которой сначала господствовало барокко (бюсты Петра I и А. Д. Меншикова Б. К. Растрелли), а со второй по­ловины века — классицизм (памятник Петру I — «Медный всадник» скульптора Э. М. Фальконе). Великие русские скульпторы XVIII в. — Ф. И. Шубин (бюсты М. В. Ломоносова, Павла I, статуя «Екатери­на II — законодательница»), М. И. Козловский (памятник А. В. Суво­рову, статуя Самсона для большого каскада фонтанов в Петергофе).

3) Среди тенденций развития архитектуры выделяются:

господство гражданской (светской) архитектуры (особенно го­сударственных учреждений и общественных зданий); переход к регулярному градостроительству и ансамблевой за­стройке городов; переход от барокко — нарышкинского и петровского (Петро­павловский собор и здание Двенадцати коллегий Д. Трезини при Петре I, Зимний дворец и Смольный институт в Петербурге, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе, Большой дворец в Петергофе В. В. Растрелли) — к классицизму второй половины XVIII в. (Дом Пашкова в Москве и Михайловский замок в Петербурге В. И. Баженова, здание Сената в Московском Кремле, Московского университета и дома князей Долгоруких М. Ф. Казакова, Таврический дворец И. Е. Старова) и сентимен­тализму (парки конца XVIII в.). После Манифеста о вольности дворянской 1762 г. появляется архитектурный и культурный феномен дворянской усадьбы.

Вывод: новый подход государства к науке, образованию и культуре и распространение европейских образцов позволили вывести русскую культуру в XVIII в. на качественно новый уровень, создать фундамент для золотого века русской культуры.
ГалинаРайгородская

«Одиссея» (поэма о странствиях Одиссея), древне‑греческая эпическая поэма, вместе с «Илиадой»приписываемая Гомеру. Законченная несколько позже «Илиады», «Одиссея» примыкает к ней, не составляя, однако, её прямого продолжения. В отличие от героической тематики «Илиады», «Одиссея» содержит преимущественно сказочный материал; в образе героя выделяются умственные и нравственные качества.

Героем широко распространённого в мировом фольклоре сюжета о муже, возвращающемся после долгих скитаний неузнанным на родину ко дню новой свадьбы своей жены, является здесь участник троянского похода Одиссей. С этим сюжетом переплетена в «Одиссее» часть другого сюжета – о сыне, разыскивающем отца.

В античности «Одиссея» ценилась ниже «Илиады», однако вместе с ней служила основой воспитания. «Одиссея», как и «Илиада», дала материал теориям эпоса у И. В. Гёте, Ф. Шиллера, В. Гумбольдта. Русские переводы «Одиссеи» в прозе появляются с конца 18 в.; стихотворный перевод В. А. Жуковского – в 1849. Современный поэтический перевод «Одиссеи» принадлежит В. В. Вересаеву (опубликован посмертно в 1953).

dp199088206
Итоги холодной войны, окончившейся в 1991 году с развалом советского союза и всего социалистического лагеря, можно разделить на две категории. в первую войдут итоги, имеющие значение для всего человечества, так как холодная война была противостоянием, в неё были так или иначе, напрямую или косвенно, втянуты практически все страны мира. вторая категория это итоги холодной войны, сказавшиеся на двух основных её участниках, сша и начать стоит с итогов холодной войны, которая повлияла на все сферы жизни мира в течение как минимум двух поколений людей. главным итогом холодной войны принято считать тот факт, что она всё-таки не переросла в войну «горячую». несмотря на реальность начала  третьей мировой войны  (стоит вспомнить хотя бы  карибский кризис1962 года) человечество вовремя осознало, что конфликт с использованием ядерного оружия может быть губителен для большинства населения планеты. более того, он может положить конец цивилизации и самому человечеству. что касается итогов холодной войны для основных противников, двух сверхдержав, то в этом отношении исход противостояния очевиден. не выдержал гонки вооружений, его система оказалась неконкурентоспособной, а мероприятия по её модернизации оказались неудачными и в итоге к развалу страны. в результате социалистический лагерь развалился, сама коммунистическая идеология оказалась дискредитированной, хотя социалистические режимы в мире сохранились и по прошествии определённого времени их число стало возрастать (например, в латинской америке). россия, правопреемница , сохранила свой статус ядерной державы и место в совете безопасности оон, однако в связи со сложнейшей обстановкой и падением влияния оон на реальную международную политику это не выглядит реальным достижением. западные ценности, прежде всего, бытовые и материальные, стали активно внедряться на постсоветском пространстве, а военная мощь «наследницы» существенно снизилась. сша же, напротив, укрепил свои позиции в качестве сверхдержавы, с этого момента – единственной сверхдержавы. изначальная цель запада в холодной войне, недопущение распространения коммунистических режимов и идеологии по миру, была достигнута. соцлагерь был разрушен, главный враг, , был повержен и на определённое время бывшие советские республики попали под политическое влияние штатов. правда, через некоторое время выяснилось, что во время противостояния двух сверхдержав и последующего празднования победы америки в мире появилась потенциальная новая сверхдержава, китай. однако отношения с китаем далеки по градусу напряжённости от холодной войны, к тому же это уже следующая страница международных отношений. между тем сша, создавшая в ходе гонки вооружений мощнейшую военную машину в мире, получили действенный инструмент для защиты своих интересов и даже их навязывания в любой точке мира и, по большому счёту, вне зависимости от мнения международного сообщества. тем самым установилась однополярная модель мира, которая позволяет одной сверхдержаве использовать необходимые ресурсы для собственной пользы.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Краткое сообщения на тему живопись и скульптура 18 века
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

bei07
kamalfayed229
Константиновна
AkulovaAnastasiya
Skvik71
Lukina
mashumi2170
yulyashka2142
виталийВячеславович
Nonstop788848
Тихонова
Vyacheslavovna240
mausgaly
v-zhigulin1
Bordo