1. раскройте понятие гласность какое влияние она оказала на состояние советского общества.2. почему в кпсс начали обостряться разногласия? что было их причиной.
В16 веке в результате присоединения поволжья и приуралья население государства растет. в стиле мануэлино. были построены главные кремлёвские соборы — успенский (1475—1479 благовещенский (1484—1489 гг.) и архангельский (1505—1508 гг.) и т.д. заповедные лета - в государстве конца xvi в. годы,в которые запрещался переход крестьян от одного феодала к другому в юрьев день осенний. минеи-четьи - сборники житий святых, изложенных в порядке празднования их памяти по православному церковному календарю, на все дни года. первым патриархом на руси был иов. патриаршество было учреждено в 1589 году.
ledlenta751
03.11.2020
давид жак луи один из наиболее известных французских живописцев конца 18-начала 19 вв.. он учился у живописца ж. м. вьена в королевской академии живописи и скульптуры в париже (1766—74). ранние работы давида, в которых ощутимы отзвуки рококо и влияние идей сентиментализма, традиционно академичны. в 1775—1780 давид учился в италии, где открыл для себя античность, восприняв её как пример гражданственности художественного творчества. публицистическая направленность, стремление выразить героические свободолюбивые идеалы через образы античности характерны для классицизма предреволюцонной эпохи, крупнейшим представителем которого стал давид. в портретах 1780-х — начала 1790-х гг., где подчёркивается социальная сущность моделей, воплотились классицистические представления об энергичном и волевом человеке. воодушевлённый героикой великой французской революции, давид стремится к созданию картины на современную тему особенной в этом ряду является «смерть марата» (1793, музей современного искусства, брюссель), с её трагическим звучанием, суровым лаконизмом, аскетической сдержанностью цвета и скульптурной монументальностью форм, становятся памятниками героям революционной эпохи, совмещая в себе черты портрета и картины. давид был активным деятелем революции, членом якобинского конвента, организовывал массовые народные празднества, создал национальный музей в лувре; под его руководством была консервативная королевская академия живописи и скульптуры (членом которой давид был с 1784). после контрреволюционного термидорианского переворота с конца 1790-х гг. давид вновь обращается к драматическим событиям античной , выделяя в них тему примирения противоречий, воссоздавая античность как мир идеальной красоты и чистой гармонии. в его искусстве нарастают черты отвлечённости и рассудочной повествовательности. с 1804 д. был «первым художником» наполеона; в заказанных наполеоном холодно-эффектных, пёстрых по цвету и перегруженных по композиции картинах ощутимо равнодушие художника к изображаемым событиям, однако он стремится к выразительной характеристике отдельных персонажей. в 1790—1810-х гг. давид пишет многочисленные портреты, как парадные так и более реалистические, приближающиеся к интимным. в 1816, после реставрации бурбонов, давид был вынужден уехать в брюссель. давид был учителем а. гро, ф. жерара, ж. о. д. энгра и многих др. таким образом, масштаб личности давида в условиях великих свершений эпохи, в которую он жил, обуславливают актуальность темы работы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. раскройте понятие гласность какое влияние она оказала на состояние советского общества.2. почему в кпсс начали обостряться разногласия? что было их причиной.